Блог С 0 в Gamedev. Unreal Engine

Предыстория

Больше года я думал о том что бы стартонуть в gamedev, колосальное количество идей для игр, игровых механик, кооперативных ништяков просто взрывают мою голову всё это время.
Если писать только по существу то две недели назад я принял решение начать свой путь и покупаю курс у cgsensei.pro

После того как открылась первая неделя обучения я прошел её и сделал Домашнее Задание за два дня и кое что понял, а именно то, что я вообще ничего не понял. В голове сразу были мысли: сложно, а может это не моё!? опять учить всё самому, будет тяжело!!, и еще куча всякой гадости.

Почему так произошло?
За последние несколько лет я уже выстроил для себя определенный способ обучения(онлайн) на который и надеялся. Это способ имеет популярное название "Для чайников".
А вот у них получилось совсем не для чайников. Ребята с cgsensei умеют творить крутые вещи в UE5 и еще лучше давать фитбек по твоему вопросу. Но если ты полный профан, каким я и оказался, соваться к ним возможно было ошибкой. Они дают крутые знания, но я их понимаю с трудом.
Поныв пару дней, я принял решение шевелить жопой и вникать!
Сев за пк начал гуглить другие курсы, мониторить их программу. Смотреть какие знанию дают, что на выходе я получу!?

Итак, какую роботу было сделано за две недели:

За две недели я перелопатил весь интернет в поисках слитых курсов по Unreal Engine 5.
Выводы: Новые курсы популярных(партнерских) школ мне найти не удалось, а очень хотелось! Программа в них выглядит довольно убедительно!
Из русскоязычных курсов отметил для себя несколько:

[Михаил Русаков] Создание игр на Unreal Engine 4 (2020)

[SkillBox] Профессия Разработчик на Unreal Engine 4 с нуля до Middle

Скачал оба курса из-за программы. Мне она показалась достойной для новичка
Если быть откровенным, при нормальных финансовых возможностях я би купил курс у Русакова по UE 5, цена в 30$, и изучаешь уже 5ю версию, как положено. Кому интересна программа, оставлю линк на курс по UE5 тут.
По курсам
На сегодняшний день я прошел 3 модуля курса Русакова.
За пройденный материал я освоил базу по интерфейсу, горячие клавиши, разные нюансы которые ускоряют работу, а в моём случае, показали как надо работать. Я начал чувствовать себя комфортно в интерфейсе.

На второй неделе обучение по cgsensei я увидел что больше понимаю что делаю, начал улавливать логику. И это при том что ООП и программирование у Русакова я еще не проходил.
Я выбрал Русакова первым потому что уже ранее проходил его несколько курсов по разработке сайтов, его подача материала и детальность мне всегда нравилась.

Сейчас я пропустил модули по аудио и материалам и пошел к ООП и и Блюпринтам так как понимаю что они дадут мне толчок в понимании информации которую мне дают в cgsensei.

Во время поиска курсов о EU я понял что просто невероятные возможности есть на бурж ютубе а так же edemy. Там просто нереально крутые курсы, по крайней мере так мне кажется с их описании и 1200+ отзывов.
Как только освою базу, сразу полезу в англ курсы, с английским у меня не очень, благо сейчас переводчик есть + понимая базу с субтитрами тоже можно нормально учиться.

Задачи которые поставил перед собой
  • Понять ООП и blueprint что бы начинать учиться собирать функции, техники = собирать портфолио.
  • Найти информацию про рынок Gamedev. Понять как он работает хотя бы на том уровне на котором я смогу это понять.
  • Найти максимальное количество Gamedev студий СНГ и пообщаться с ними. Хочу составить чек лист " Стек junior unreal engine developer" при котором студиям уже интересно рассматривать кандидата. По этому Стеку собрать план обучения и идти к своей цели.

    Буду благодарен каждому кто подкинет полезных ресурсов по Gamedev или UE.
    Писать о своих достижениях планирую каждую пятницу!
 

Привет, интересно, буду следить! Я так понимаю ты под стим думаешь разрабывать игры?
Привет. Спасибо!
Под стим и аналогичные сервисы распространения игр. Первоначальная идея попасть в студию хотя бы на 1год что бы пощупать рынок изнутри, набраться опыта, обзавестись знакомствами.
Попутно начать свои 2D платформеры собирать(хотя бы 1), что бы за этот год еще взять какой то опыт непосредственно как инди разработчика
 

Привет. Спасибо!
Под стим и аналогичные сервисы распространения игр. Первоначальная идея попасть в студию хотя бы на 1год что бы пощупать рынок изнутри, набраться опыта, обзавестись знакомствами.
Попутно начать свои 2D платформеры собирать(хотя бы 1), что бы за этот год еще взять какой то опыт непосредственно как инди разработчика
Успехов тебе, главное не сдавайся! Пиши по чаще, буду следить за темой!
 

Началась 3я неделя обучения.


Время от времени меня одолевают мысли что информации мало, я чего то не понимаю и т.п, но все это происходит из-за того что я хочу уже что то создать, и конечно же что то крутое. Из-за этого у меня начинает "приступы" поиска инфы и других курсов. Погуглив, я опять попадаю на курсы Skilbox которые по своей программе кажутся восхитительными. Вчера в очередном "приступе" я начал искать торренты с их курсом(по новее) и наткнулся на весьма интересные комментарии.


На многих ресурсах многие пишут что курс просто кусок 💩. Ментор курса словно бежит марафон ничего не объясняя.(А я на него возлагал свои надежды)


Встретил и несколько комментариев по Русакову, в основном писалось что он иногда использует механики над которыми смеются "сеньйоры в геймдеве". может есть и посильнее аргументы, я просто их не искал.

Открыв финал курса от Skilbox, меня порадовало что в конце будет кооперативный шутер с видом с верху. По этому, даже если там ничего не объясняют, стартовые знания я получу у Русакова, для того что бы понимать что происходит, мне кажется этого будет достаточно.
Единственный вопрос это С++(внятно ли его рассказывают в курсе от Skilbox, многие говорят что его тоже надо знать, но из того что я уже узнал все зависит от направление которое ты выберешь. О направлениях я расскажу в следующий раз.

Кстати, курс от Skilbox хоть и есть на торентах, но он не полный, там только блок для Junior, а вот для Middle видимо где то потерялись)

За прошедшую неделю я выполнил примерто 50% своих хотелок. То есть цели, хотя можно сказать больше удовлетворение которое я хотел получить за счет прохождения курса, я получил не больше 50%. Я рассчитывал пройти больше блоков курса, но слишком задержался на блоке "Программирования", а так же начал конспектировать уроки, что увеличило время прохождения в 2-3 раза. Этот блок занял у меня 3 дня чем высосал очень много физических и моральных сил.


Сейчас я прохожу блок ООП, он довольно интересный, количество видео по этому блоку так же достаточно много.


Из общего:


Всю неделю я ищу разработчиков, издателей, и СЕО студий что бы наброситься на них с вопросами.


Я завел профиль на linkedin и с гордостью написал там что я Junior Unreal Engine Developer. Цели:


1. составить понимание что хочет видеть работодатель в молодой крови, то есть в Junior UE Developer и на этих знаниях составить себе Roadmap развития и обучения.


2. Начать вести там контент, привлекая внимание разработчиков, владельцев студии. для чего!? объясняю: В какую то студию нужен буде разработчик, и владелец или разработчик студии скажет "о, а я знаю одного парня, он делает прикольные вещи". Такая у меня теория.


Как только закончу базовый курс, соберу несколько демо для игры, без графики, исключительно на механиках(полоса препятствий, стрельба, прыжки, лавитация и т.п) и выложу первые работы.


3.Поиск ресурсов для паблишера/инди разработчика: На нашем внутринем рынке(я с Украины) информации не сильно много, по этому искать ресурсы сложней чем могло бы быть. В linkedin очень много геймдев контента, от механик до публикации игр. Студии которые делают левел(Уровни) для Call of Duty и многих других популярных игр делятся интересными вещами, интервью и т.п


Что я уже получил в linkedin:


  1. Познакомился с паблишером игр, инди разработчик которые имеет в стиме несколько небольших игр.
  2. Меня приняли в контакты несколько СЕО/фаундеров студий, что расширит мне контакты в профиле и даст больше знакомств
  3. Несколько UE Developer/ С++ дали мне советы что и как надо знать что бы тебя взяли в студию.
  4. Получил небольшой файл с вопросами во время собеседования, что позволит создать Roadmap о котором я говорил выше.

Из полезных осознаний для себя:


1. Конспектирование улучшило запоминание информации в разы. Если что то забыл, вернулся, глянул продолжаешь работать.


2. Действия связанные с linkedin поднимают моральных дух. "общаясь" с людьми в теме ты будто уже в ней работаешь. Это дает какую то мотивацию продолжать и уверенность того что рынок жив.


3. Сделал себе несколько ТГ каналов:


  • Записываю идеи для своих игр, давая им хештеги #игра #сюжет #способностиГГ и т.д.
  • Кидаю прикольные механики с других игр или мультиков. К примеру: Лассо, перемещение в пространстве и т.п
  • Кидаю полезную инфу с чатов.
4. Ведение этого блога позволяет мне осознавать что я не стою на месте а развиваюсь. Так я вижу что прошло за неделю, и какой есть результат. Это способствует поднятию боевого духу.

Что касательно cgsensei. началась новая неделя, материал заметно усложняется, но ментор чётко дает понять во время фитбека что он всегда на связи, это позволяет не терять голову. Если что то не понял, он подскажет.


Появилась идея слить cgsensei в узком кругу людей за $, что бы продолжить обучение с другими ресурсами, новыми, а не старыми со сливов. Тем самым собрать узкое комьюнити для обучения и поддержки. Эта идея со сливом немного тревожит мне душу, но сегодня я не могу позволить себе купить материал лучше, хотя они есть на мой взгляд , а курс от все же не так хорош как они о нем заявляют.


Если кому то будет интересно, пишите в лс.


Для тех кому интересно, в блоке “программирование” Русаков разбирал основные принципы взаимодействия с объектами, переменными и т.п


Срабатывание события при попадании игрока в тригер ( зеленые полоски это начало тригера)


Изменение координат объекта по нажатию на клавиши, а так же условие нахождения в тригере:

Изменение размера объекта по “Кривой”
gauss-distribution-standard-normal-distribution-gaussian-bell-graph-curve-business-and-marketing-concept-math-probability-theory-editable-stroke-vector-illustration-isolated-on-white-background_192280-938.jpg


Изменение объекта к исходному через определенное время(цвет):

Запуск бесконечного цикла:

работа с физикой в тригере(При заходе в тригер включаем симуляцию физики для обьекта)

Трасера( это позволит понимать какой обьект перед тобой и запрограмировать что с ним делать. Например: Урон по кругу, он пламени, или притягивание объекта:

На этом у меня всё. Если у кого-то есть общие интересы, пишите, будем кооперироваться и двигаться вперед. Всем продуктивной недели.
 

еще з прикольного про linkedin
Ищешь там вакансии, и смотришь какие навыки им нужны в кандидате, добавляешь себе в свой Roadmap и обучаешься

2023-12-04-141549.png

Можно бегать по вакансиям и смотреть каждую и вывести в файл средние требования для кандидата на рынке
2023-12-04-142748.png
 

Назад
Сверху