Личностный рост Тревога как симптом. Практика психологической помощи тревожному клиенту [Иматон] [Е.Ю.Петрова]

828b146fa8.png
Эмоция тревоги - одно из наиболее частых переживаний человека в значимых или чрезвычайных ситуациях. Возникая, тревога может выполнять одну из функций – адаптивную или дезорганизующую. Это зависит от интенсивности проявления тревоги.
Так, легкая степень тревоги (эмоциональное беспокойство) предупреждает о надвигающейся угрозе и мобилизует организм для ее преодоления. В этом случае тревога выполняет адаптивную функцию, активизируя резервные возможности человека в определенных жизненных обстоятельствах.
Интенсивная степень тревоги (паника, ужас) оказывает на психофизиологические функции человека дезорганизующее воздействие. Охваченный ужасом человек теряет способность адекватно оценивать происходящие события, анализировать полученную информацию и принимать правильные решения. В этом случае тревога оценивается как деструктивное эмоционально-негативное психическое состояние, требующее коррекции.

Вебинар рассчитан на широкий круг практических психологов, врачей, педагогов, социальных работников.

В результате обучения участники смогут:
  • узнать о психофизиологических предпосылках возникновения тревоги;
  • познакомиться с ее проявлениями и последствиями;
  • понять специфику психологической работы с дезорганизующей тревогой;
  • освоить методы профилактики и коррекции тревожного состояния;
  • освоить методы реабилитации тревожных клиентов;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
В программе:
  • Понятия: «тревога», «тревожное состояние», «личностная и ситуативная тревожность».
  • Био-психо-социальный подход к проблеме тревоги.
  • Внешние и внутренние источники тревоги.
  • Тревога как симптом:
    • дезорганизация психофизиологических функций человека;
    • «срыв контактного процесса»;
    • результат редукции действий или чувств.
  • Связь тревоги с соматическими и психосоматическими проявлениями.
  • Альтернатива соматическим реакциям в ситуациях тревоги.
  • Психологический практикум:
    • краткосрочные техники «снятия» тревожного состояния;
    • методы профилактики дезорганизующей тревоги;
    • методы реабилитации тревожного клиента.
  • Позиция терапевта при работе с тревожным клиентом.
СКАЧАТЬ КУРС
 

Обратите внимание

Назад
Сверху