Личностный рост [МелеШколя] [Ольга Мелешкевич] Обучение категориям (2023)

1syDxeoiTSqYHBNIWOdV8g.png

ОПИСАНИЕ:

Для кого этот тренинг?

  • Для родителей и специалистов, которые занимаются с детьми с аутизмом или задержкой в развитии
  • Для родителей, которые знакомы с азами Прикладного анализа поведения
  • Для специалистов в Прикладном анализе поведения
  • Для дефектологов, логопедов, психологов, учителей с базовым знанием Прикладного анализа поведения
  • Для желающих углубить свои знания в методах развития навыков и Прикладного анализа поведения
Чему я учу своих подопечных?
Дети в моих программах знают категории — животные, мебель, еда, одежда и т.д. Они знают более узкие категории, например, могут устно перечислить воздушный транспорт или животных с рогами. Как я этого добиваюсь? Как я учу категоризации? Ведь у детей с аутизмом и задержкой в развитии формирование категорий требует особого внимания.

Что будет на вебинаре?
На вебинаре я показываю несколько видео Эрика. Изначально общаясь на уровне только одного слова, сейчас Эрик может, например, назвать виды транспорта с колесами или все овощи, но не желтые. На этом видео Эрик учится называть предметы из одного места. Посмотрите как он работает, сначала делая список предметов по картинке, а потом без картинки.

Содержание
  1. Что рекомендуют исследования для успешного развития категорий
  2. Навыки, которые должны быть в репертуаре ребенка, чтобы он был готов к освоению категорий
  3. Прогрессия обучения категориям от легких к сложным
  4. Последовательность шагов в формировании каждой категории
  5. Формирование сортировки по категориям (животные, мебель и т.д.)
  6. Формирование устных списков («А ну ка перечисли мне всех животных, которых ты знаешь»)
  7. Прогрессия развития категориального мышления. Ведь вы понимаете, что на списке животных способность ребенка к категоризации далеко не заканчивается
Вот прогрессия обучения категориям от легких к сложным. Про то, как учить каждому навыку поговорим на вебинаре
  1. Списки по инструкции, содержащей 1 слово (назови всех животных)
  2. Описание предмета
  3. Списки по инструкции, содержащей 2 слова, подкатегории (назови всех домашних животных)
  4. Списки по инструкции, содержащей 2 слова с частицей НЕ, подкатегории (назови всех животных, но не домашних)
  5. Списки по инструкции, содержащей 2 слова-признака из ФХК (назови желтые овощи, назови животных с пятнышками)
  6. Списки по инструкции, содержащей 2 слова-признака из ФХК с частицей НЕ (назови овощи, но не желтые; назови животных, но не с рогами)
  7. *Списки по инструкции, содержащей 3 слова-признака из ФХК (назови желтые сладкие фрукты, назовижелтый кислый фрукт)
  8. *Списки по инструкции, содержащей 3 слова-признака из ФХК с частицей НЕ (назови желтый фрукт, но не кислый; назови теплую одежду, но не свитер)
  9. Загадки («это овощ, он зеленый, у него есть пупырышки, его кладем в салат»)
* Подобные задания могут не иметь нескольких членов категории, а только один ответ

К вебинару прилагаются многочисленные методические пособия
  1. Последовательность обучения навыков по ФХК (функция, характеристика, категория)
  2. Последовательность VB–MAPP по обучению категориям
  3. Последовательность ABLLS по обучению категориям
  4. Последовательность Мелешкевич по обучению категориям
  5. Прогрессия обучения категориям
  6. Стратегии обучения категориям
ПРОДАЖНИК:

СКАЧАТЬ:
 

Обратите внимание

Назад
Сверху