Программирование [HTML Academy] HTML и CSS. Профессиональная вёрстка сайтов (2021)

Screenshot-7.jpg

ОПИСАНИЕ:

Курс разработан для тех, кто хочет сменить профессию и стать высокооплачиваемым профессионалом.

Он подойдёт для работающих людей, у которых мало времени.

Первая неделя
Познакомимся с участниками и процессом на курсе, рассмотрим устройство веба и ваше место в профессии, подготовим инструменты для работы.

Как проходит курс.
  • Обзор личных проектов.
  • Техническое задание и критерии качества.
  • Структура курса.
  • Авторы, кураторы, наставники.
  • Работа с наставником.
  • Защита личного проекта.
Кто и как делает сайты.
  • Из чего состоит сайт в интернете: сервер, браузер, вёрстка.
  • Кто делает сайты: дизайн, вёрстка, бэкенд.
  • Ответственность верстальщика: удобство, доступность, перфоманс.
Инструменты и процесс.
  • Редакторы и инспекторы графики: Figma, Photoshop.
  • Редакторы кода, браузеры, отладчики.
  • Система контроля версий.
  • Процесс работы над проектом.
Раздел 2
Разметка

Проанализируем макет перед вёрсткой, узнаем синтаксис HTML и базовую структуру страницы, посмотрим как работает спецификация и разберём сложные случаи разметки.

Создание страниц по макету.
  • Анализ макета.
  • Структура проекта.
Синтаксис HTML
  • Парные и одиночные теги.
  • Вложенность и дерево документа.
  • Типы атрибутов.
Базовая структура страницы.
  • Метаданные и подключение ресурсов.
  • Контент страницы.
  • Теги для вывода и подключения.
Семантика и спецификации.
  • Стандарты и спецификации.
  • Категории тегов.
  • Разбор правил вкладывания
Вторая неделя
Раздел 3
Стилизация

Разделим макет на блоки, создадим структуру стилей, погрузимся в основы CSS, поработаем с типографикой и подключим шрифты.

Устройство и логические части макета.
  • Выделение блоков из макета.
  • Уникальные и повторяющиеся блоки.
  • Создание переменных для цветов.
Файлы и структура для блоков.
  • Подключение стилей на страницу.
Погружение в стили для блоков.
  • Разделение контента и интерфейса.
  • Именование классами и по тегам.
  • Селектор, блок правил, свойство-значение.
  • Сложные и простые селекторы.
  • Почему используются классы.
Наследование, каскад, специфичность
  • Какие свойства наследуются, какие нет.
  • Чем font-size отличается от background-color.
  • Каскадирование и специфичность.
Размеры и центрирование макета.
  • Измерение блоков в Figma.
Шрифты.
  • Использование системных шрифтов.
  • Подключение шрифтов проекта.
  • Использование и настройка Google Fonts.
  • Использование шрифтов в стилях.
Раздел 4
Графика

Посмотрим, какие есть редакторы и инспекторы графики, изучим интерфейс Figma, разберёмся в форматах графики, научимся выбирать правильные, экспортировать и оптимизировать.

Отличия редактора от инспектора.
  • Обзор редакторов: Photoshop, Illustrator, Sketch, Figma.
  • Обзор инспекторов: Zeplin, Avocode.
  • Выбор подходящего инструмента.
Интерфейс Figma и работа с макетом.
  • Страницы, фреймы, слои, инспектор.
  • Параметры блоков: прозрачность, фон, тени, координаты.
  • Параметры текста: семейство, начертание, размер.
Форматы графики и принцип выбора.
  • Растровая, векторная и генерируемая графика.
  • Форматы GIF, JPEG, PNG, WebP и SVG.
  • Выбор формата по детализации изображения.
  • Настройки экспорта графики из Figma.
Оптимизация графики после экспорта.
  • Установка Squoosh и SVGOMG на десктоп.
  • Оптимальные настройки Squoosh и SVGOMG.
  • Пакетная оптимизация графики.
Файловая структура и указание путей.
  • Структура папок для хранения графики.
  • Пути к ресурсам на примере графики.
Третья неделя
Раздел 5
Сетки на гридах

Научимся понимать систему сеток и раскладку блоков на примере Grid Layout. Научимся выделять сетки на макетах. Разберёмся в блочной модели.

Модульная система и сетки.
  • Направляющие, колонки, строки и отступы.
  • Сетка как основа, но не строгое правило.
Спецификация Grid Layout и раскладка по сетке макета.
  • Устройство шаблонов: строки, колонки, линии, отступы.
  • Ручная и автоматическая раскладка.
  • Спецификация Box Alignment и выравнивание внутри сетки.
Блочная модель.
  • Устройство, типы и переключение блочной модели.
  • Явная и автоматическая ширина, центрирование.
Раздел 6
Сетки на флексах

Научимся понимать систему сеток и раскладку блоков на примере Flexible Boxes. Научимся выбирать случаи, когда флексы подходят лучше гридов.

Спецификация Flexible Boxes и раскладка внутри блоков.
  • Оси: основная, поперечная, направление.
  • Расположение на основной и поперечной оси.
  • Растяжение, сужение, базовый размер флексов.
Флексы и гриды.
  • Особенности систем раскладки.
  • Ситуации, подходящие для гридов.
  • Ситуации, подходящие для флексов.
  • Совместное использование.
Четвёртая неделя
Раздел 7
Декоративные элементы

Поговорим о том, какими правилами оперирует дизайн при построении макетов. Рассмотрим состояния и позиционирование элементов на странице. Сделаем интерфейс устойчивым к переполнению.

Контентная и оформительская графика в вебе.
  • Отличия контентной и оформительской графики.
  • Вставка оформительской в стили и разметку.
  • Программируемая графика, уместное использование.
Визуальные правила и типографика.
  • Теория близости и оптическая компенсация.
  • Типографика и характеристики текста.
Интерактивность интерфейса.
  • Состояния и события элементов интерфейса.
  • Переходы, анимация, плавность интерфейса.
Раскладка контента: мультиколонки и флоаты.
  • Колонки для текста и блоков, перетекание и запреты.
  • Обтекание блоков текстом, схлопывание и клиаринг.
Переполнение контента.
  • Изменение числа элементов в списках.
  • Вставка картинок и видео.
  • Длинные и короткие слова, многострочность и переносы.
Пятая неделя
Раздел 8
Оформление контента

Узнаем как стилизовать содержание внутренних страниц, которые наполняются из CMS. Начнём готовиться к защите личного проекта.

Практикуемся в вёрстке элементов содержимого.
  • Сверстаем текстовую страницу проекта. Подготовим универсальные стили содержания, которые будут хорошо работать при наполнении страницы из CMS.
  • Сверстаем всплывающие окна с формой входа и интерактивной картой. Разберём приёмы стилизации нестандартных элементов форм.
  • Подготовим свёрстанный учебный макет к публикации или передаче заказчику.
Разбираем типовые случаи переполнения и способы борьбы с ними.

Раздел 9
Доступность и формы

Поговорим про доступность, рассмотрим возможности улучшения удобства интерфейсов. Поработаем с инструментами проверки и отладки доступности.

Ситуации с неудобным интерфейсом, введение в доступность.
  • Неконтрастные цвета, подложки для текста.
  • Универсальный доступ, условия и физиология.
  • Альтернативные средства: поисковики, режимы чтения, скринридеры.
Доступность встроенных в HTML элементов.
  • Встроенные интерактивные элементы.
  • Ориентиры и навигация в скринридерах.
Способы взаимодействия с интерфейсом.
  • Мышь и ховер.
  • Клавиатура и фокус.
  • Клавиатура и голос.
Популярные паттерны интерфейса.
  • Кнопки-ссылки.
  • Радиокнопки, чекбоксы, селект.
Подписи к интерактивным и контентным элементам.
  • Заголовки областей контента.
  • Подписи к контентным элементам: картинки, видео, фреймы.
  • Доступная инлайновая вставка SVG.
  • Формы и подписи к полям.
  • Добавление подписей в сложных случаях: заголовки, иконки.
Инструменты проверки и отладки доступности.
  • Дерево доступности в браузерных отладчиках.
  • Расширения для проверки доступности: aXe, Siteimprove.
  • Демонстрация скринридера.
Шестая неделя
Раздел 10
Оживление интерфейса

Поговорим о том, где применяется JavaScript, чем отличается DOM и HTML-дерево. Подключим и настроим JavaScript-компоненты.

JavaScript в браузерах.
  • JavaScript-движки в браузерах и не только.
  • Отличия DOM и HTML-дерева.
  • Работа с DOM: поиск элементов и сохранение в переменных.
  • Создание функций, вызов и передача параметров.
Интерактивные компоненты Барбершопа.
  • Обзор требований технического задания учебного проекта.
  • Подключение JavaScript-файлов на страницу.
  • Настройка компонентов.
Раздел 11
Финал

Поговорим о том, как прошёл курс и куда вам двигаться дальше.

Результаты курса.
  • Статистика по студентам и проектам.
  • Сложности в процессе.
Ваше место в профессии.
  • Что вы узнали в процессе.
  • Что вы уже можете делать.
  • Место на профессиональном пути.
Куда двигаться дальше.
  • Варианты развития.
  • Профессии Академии.
  • Навыки и курсы.
  • Акселератор и Лига А.
СКАЧАТЬ КУРС:
 

Последнее редактирование модератором:
Рекламное сообщение
📈 Хотите влиться в мир криптотрейдинга, но нет знаний? Доверьте это профессионалам!

Выбрав наш сервис, вы даете возможность торговать криптовалютами нам на вашем аккаунте. Используем только проверенные сигналы проверенных трейдеров. Проверяем каждый сигнал перед отправкой в работу.

Выбрав копитрейд сервис, вы вкладываетесь в криптовалюты, но только в те, которые имеют реальный шанс принести доход.

Все что вам остается - это включать бота и разрешить ему торговлю.

➡️ Подробнее
 

Ссылка не работает.

Screenshot-7.jpg

ОПИСАНИЕ:

Курс разработан для тех, кто хочет сменить профессию и стать высокооплачиваемым профессионалом.

Он подойдёт для работающих людей, у которых мало времени.

Первая неделя
Познакомимся с участниками и процессом на курсе, рассмотрим устройство веба и ваше место в профессии, подготовим инструменты для работы.

Как проходит курс.
  • Обзор личных проектов.
  • Техническое задание и критерии качества.
  • Структура курса.
  • Авторы, кураторы, наставники.
  • Работа с наставником.
  • Защита личного проекта.
Кто и как делает сайты.
  • Из чего состоит сайт в интернете: сервер, браузер, вёрстка.
  • Кто делает сайты: дизайн, вёрстка, бэкенд.
  • Ответственность верстальщика: удобство, доступность, перфоманс.
Инструменты и процесс.
  • Редакторы и инспекторы графики: Figma, Photoshop.
  • Редакторы кода, браузеры, отладчики.
  • Система контроля версий.
  • Процесс работы над проектом.
Раздел 2
Разметка

Проанализируем макет перед вёрсткой, узнаем синтаксис HTML и базовую структуру страницы, посмотрим как работает спецификация и разберём сложные случаи разметки.

Создание страниц по макету.
  • Анализ макета.
  • Структура проекта.
Синтаксис HTML
  • Парные и одиночные теги.
  • Вложенность и дерево документа.
  • Типы атрибутов.
Базовая структура страницы.
  • Метаданные и подключение ресурсов.
  • Контент страницы.
  • Теги для вывода и подключения.
Семантика и спецификации.
  • Стандарты и спецификации.
  • Категории тегов.
  • Разбор правил вкладывания
Вторая неделя
Раздел 3
Стилизация

Разделим макет на блоки, создадим структуру стилей, погрузимся в основы CSS, поработаем с типографикой и подключим шрифты.

Устройство и логические части макета.
  • Выделение блоков из макета.
  • Уникальные и повторяющиеся блоки.
  • Создание переменных для цветов.
Файлы и структура для блоков.
  • Подключение стилей на страницу.
Погружение в стили для блоков.
  • Разделение контента и интерфейса.
  • Именование классами и по тегам.
  • Селектор, блок правил, свойство-значение.
  • Сложные и простые селекторы.
  • Почему используются классы.
Наследование, каскад, специфичность
  • Какие свойства наследуются, какие нет.
  • Чем font-size отличается от background-color.
  • Каскадирование и специфичность.
Размеры и центрирование макета.
  • Измерение блоков в Figma.
Шрифты.
  • Использование системных шрифтов.
  • Подключение шрифтов проекта.
  • Использование и настройка Google Fonts.
  • Использование шрифтов в стилях.
Раздел 4
Графика

Посмотрим, какие есть редакторы и инспекторы графики, изучим интерфейс Figma, разберёмся в форматах графики, научимся выбирать правильные, экспортировать и оптимизировать.

Отличия редактора от инспектора.
  • Обзор редакторов: Photoshop, Illustrator, Sketch, Figma.
  • Обзор инспекторов: Zeplin, Avocode.
  • Выбор подходящего инструмента.
Интерфейс Figma и работа с макетом.
  • Страницы, фреймы, слои, инспектор.
  • Параметры блоков: прозрачность, фон, тени, координаты.
  • Параметры текста: семейство, начертание, размер.
Форматы графики и принцип выбора.
  • Растровая, векторная и генерируемая графика.
  • Форматы GIF, JPEG, PNG, WebP и SVG.
  • Выбор формата по детализации изображения.
  • Настройки экспорта графики из Figma.
Оптимизация графики после экспорта.
  • Установка Squoosh и SVGOMG на десктоп.
  • Оптимальные настройки Squoosh и SVGOMG.
  • Пакетная оптимизация графики.
Файловая структура и указание путей.
  • Структура папок для хранения графики.
  • Пути к ресурсам на примере графики.
Третья неделя
Раздел 5
Сетки на гридах

Научимся понимать систему сеток и раскладку блоков на примере Grid Layout. Научимся выделять сетки на макетах. Разберёмся в блочной модели.

Модульная система и сетки.
  • Направляющие, колонки, строки и отступы.
  • Сетка как основа, но не строгое правило.
Спецификация Grid Layout и раскладка по сетке макета.
  • Устройство шаблонов: строки, колонки, линии, отступы.
  • Ручная и автоматическая раскладка.
  • Спецификация Box Alignment и выравнивание внутри сетки.
Блочная модель.
  • Устройство, типы и переключение блочной модели.
  • Явная и автоматическая ширина, центрирование.
Раздел 6
Сетки на флексах

Научимся понимать систему сеток и раскладку блоков на примере Flexible Boxes. Научимся выбирать случаи, когда флексы подходят лучше гридов.

Спецификация Flexible Boxes и раскладка внутри блоков.
  • Оси: основная, поперечная, направление.
  • Расположение на основной и поперечной оси.
  • Растяжение, сужение, базовый размер флексов.
Флексы и гриды.
  • Особенности систем раскладки.
  • Ситуации, подходящие для гридов.
  • Ситуации, подходящие для флексов.
  • Совместное использование.
Четвёртая неделя
Раздел 7
Декоративные элементы

Поговорим о том, какими правилами оперирует дизайн при построении макетов. Рассмотрим состояния и позиционирование элементов на странице. Сделаем интерфейс устойчивым к переполнению.

Контентная и оформительская графика в вебе.
  • Отличия контентной и оформительской графики.
  • Вставка оформительской в стили и разметку.
  • Программируемая графика, уместное использование.
Визуальные правила и типографика.
  • Теория близости и оптическая компенсация.
  • Типографика и характеристики текста.
Интерактивность интерфейса.
  • Состояния и события элементов интерфейса.
  • Переходы, анимация, плавность интерфейса.
Раскладка контента: мультиколонки и флоаты.
  • Колонки для текста и блоков, перетекание и запреты.
  • Обтекание блоков текстом, схлопывание и клиаринг.
Переполнение контента.
  • Изменение числа элементов в списках.
  • Вставка картинок и видео.
  • Длинные и короткие слова, многострочность и переносы.
Пятая неделя
Раздел 8
Оформление контента

Узнаем как стилизовать содержание внутренних страниц, которые наполняются из CMS. Начнём готовиться к защите личного проекта.

Практикуемся в вёрстке элементов содержимого.
  • Сверстаем текстовую страницу проекта. Подготовим универсальные стили содержания, которые будут хорошо работать при наполнении страницы из CMS.
  • Сверстаем всплывающие окна с формой входа и интерактивной картой. Разберём приёмы стилизации нестандартных элементов форм.
  • Подготовим свёрстанный учебный макет к публикации или передаче заказчику.
Разбираем типовые случаи переполнения и способы борьбы с ними.

Раздел 9
Доступность и формы

Поговорим про доступность, рассмотрим возможности улучшения удобства интерфейсов. Поработаем с инструментами проверки и отладки доступности.

Ситуации с неудобным интерфейсом, введение в доступность.
  • Неконтрастные цвета, подложки для текста.
  • Универсальный доступ, условия и физиология.
  • Альтернативные средства: поисковики, режимы чтения, скринридеры.
Доступность встроенных в HTML элементов.
  • Встроенные интерактивные элементы.
  • Ориентиры и навигация в скринридерах.
Способы взаимодействия с интерфейсом.
  • Мышь и ховер.
  • Клавиатура и фокус.
  • Клавиатура и голос.
Популярные паттерны интерфейса.
  • Кнопки-ссылки.
  • Радиокнопки, чекбоксы, селект.
Подписи к интерактивным и контентным элементам.
  • Заголовки областей контента.
  • Подписи к контентным элементам: картинки, видео, фреймы.
  • Доступная инлайновая вставка SVG.
  • Формы и подписи к полям.
  • Добавление подписей в сложных случаях: заголовки, иконки.
Инструменты проверки и отладки доступности.
  • Дерево доступности в браузерных отладчиках.
  • Расширения для проверки доступности: aXe, Siteimprove.
  • Демонстрация скринридера.
Шестая неделя
Раздел 10
Оживление интерфейса

Поговорим о том, где применяется JavaScript, чем отличается DOM и HTML-дерево. Подключим и настроим JavaScript-компоненты.

JavaScript в браузерах.
  • JavaScript-движки в браузерах и не только.
  • Отличия DOM и HTML-дерева.
  • Работа с DOM: поиск элементов и сохранение в переменных.
  • Создание функций, вызов и передача параметров.
Интерактивные компоненты Барбершопа.
  • Обзор требований технического задания учебного проекта.
  • Подключение JavaScript-файлов на страницу.
  • Настройка компонентов.
Раздел 11
Финал

Поговорим о том, как прошёл курс и куда вам двигаться дальше.

Результаты курса.
  • Статистика по студентам и проектам.
  • Сложности в процессе.
Ваше место в профессии.
  • Что вы узнали в процессе.
  • Что вы уже можете делать.
  • Место на профессиональном пути.
Куда двигаться дальше.
  • Варианты развития.
  • Профессии Академии.
  • Навыки и курсы.
  • Акселератор и Лига А.
СКАЧАТЬ КУРС:
Скрытое содержимое
работ
 

Обратите внимание

Назад
Сверху