Блог Пуш уведомления — как я потратил 5000$ и окупил свои вложения всего за 26 дней

Спешу поделиться своим удачным экспериментом, суть которого довольно проста — перелить clickunder\popunder трафик в push-подписки. Часть потоков уже окупилась на 26 день. Цифра конечно крайне амбициозна, стоит увеличить объемы трафика и цена подписки взлетает, а в месте с ней и срок отбивания вложенных денег. Если говорить о реальной цифре — можно рассчитывать на 50 дней. Это почти в два раза больше первоначально запланированного срока, но всё равно быстрее чем другие альтернативы.

Чтобы не пудрить ни кому мозги — давайте сразу на чистоту. Вы можете вкладывать в пуши и окупать их быстрее, чем за 26 дней — но при этом ваши вложения будут на уровне 10$-50$ в день. Чтобы разогнать такой инвестиционный актив — потребуется огромное количество времени. Сейчас можете вспомнить всех прочих арбитражников — которые пишут отчёты с окупаемостью подписок в 2 недели. Вероятнее всего речь в таких отчётах идёт об обороте в 100$\неделя максимум. Арбитражник сегодня уже не тот, и большинство из них вообще рисует мемы за деньги. Спросите их — «о какой сумме вложений идёт речь, сколько получается инвестировать в день\неделю\месяц?», ответ вас разочарует, если вообще последует :)

Нашей задачей было вложить 5000$ за 10 дней, чтобы иметь возможность вливать минимум 1млн рублей ежемесячно, именно при таких условиях весь эксперимент начинает играть новыми красками, а сам актив при таких суммах уже можно ставить в один ряд с криптой, сайтами, sms-подписками или подписчиками в соц-сетях. Нам это нужно — чтобы вы получили представление о данном направлении на примере других, более знакомых вам ниш.

Сразу откинем варианты про: дать в долг под процент, купить прогнозы на экспресс-ставку, взять комнату в посёлке и сдать студенту, купить рено-логан и сдать таксисту, вырыть пруд и развести карпов, построить гроубокс и вырастить кусты сативы, купить прекурсоры и варить вещества, нанять рабов и построить дом, или просто купить лотерейных билетов на все деньги.

Почему пуши?

Не смотря на то, что это направление сейчас модно и в тренде, к этой вертикали я пришёл осознанно, путём несложных умозаключений. Рассуждая на тему — «а куда бы влить бабки?», отбросив всё лишнее, быстро приходит понимание того, что лучше всего для инвестиций подходят темы, способные генерировать трафик.

Трафик — стабильная и крепкая валюта, актуальность которой только растёт и крепнет. Как вложить деньги в трафик? Например, купить сайтов на telderi, обвешать их рекламой и ждать пока сайт окупит свою стоимость. Другой вариант, это продолжать развивать сайты, оптимизировать, и в итоге увеличить количество трафика, после чего перепродать сайты дороже.

Можно с таким-же успехом вложить деньги в подписчиков любой из актуальных соц-сети на выбор. Публиковать подписчикам рекламу и двигаться в сторону окупаемости, или органическим путём увеличить количество подписчиков, после чего перепродать паблик\аккаунт\канал.

Проблема обоих случаев — этим активом нужно либо регулярно заниматься самостоятельно, либо нанимать вебмастера\редактора для управления. В игру вступает человеческий фактор и без наличия хорошей команды затея становится более рискованной. Мы же с вами хотим просто «вкинуться и не суетиться», верно? У нас и без этого есть своя прибыльная работа, выхлоп с которой мы пытаемся складировать в качестве эффективного актива.

Тема с Push-подписками очень напоминает SMS-подписки, по простоте исполнения конверсии ближе всего будет Wap-click. Дешево стоят, быстро отписываются и мало ребиллят — приходится брать количеством. Как и с пушами — можно clickunder\popunder mobile трафик перегнать в подписки.

Возьмем до кучи в списки для сравнения крипту, но знайте — пытаться подняться на крипте сегодня будет только слоупок

84FBA7866F9F3B2D37CC1A4523F71CD52E711D4F


Сравним варианты

Ликвидность — чем легче и быстрее можно получить за ваш актив полную его стоимость, тем более ликвидным он будет является. Для товара ликвидности будет соответствовать скорость его реализации по номинальной цене.
  • Push-подписки — можно сразу продавать по CPI и моментально получать рыночную себестоимость. Правда, если оставить подписки себе и подключить Revshare — продать их затем у вас не выйдет. Отжатые подписки ни кого не интересуют.
  • Сайты с трафиком — хорошие сайты хорошо покупаются и продаются, тут на ликвидность сильно влияет ваша экспертиза.
  • Подписчики в соц-сетях — для продажи сообщества потребуется какое-то время, но инфраструктура по продаже сообществ уже давно существует, как и площадки для продажи своих сообществ\каналов\аккаунтов с подписчиками.
  • Wap-click подписки — уходят с биржи по CPI и моментально дают рыночную себестоимость. В некоторых случаях — подписки с возрастом лишь дорожают, поскольку стабильно ребиллят и не отписываются. Подписка с первым ребиллом стабильно дороже, чем без него.
  • Криптовалюта — ликвидна для обнала или вывода финансов, либо как валюта среди разного рода black hat, bad guys, drug dealer персонажей. Можно быстро сбыть по рыночному курсу напоровшись на небольшую комиссию.
Контроль — менеджмент вашего актива и его эффективное управление по увеличению доходности либо с целью сохранения текущих показателей. Регулирование и влияние внешних факторов на финансовые показатели вашего актива.
  • Push-подписки — полный контроль и практически ни какого давления внешних факторов. Браузеры практически ни как не регулируют push-уведомления уже несколько лет. Банить ваши базы или запрещать рассылать уведомления попросту некому.
  • Сайты с трафиком — находятся под сильным влиянием поисковых систем, что загоняет вас в очень ограниченные и узкие рамки, стоит сделать шаг не туда — и вы потеряете всё, что у вас было, в один миг.
  • Подписчики в соц-сетях — находятся под влиянием политики самой соц-сети или ресурса, на котором копится подписная база. Можно схлопотать бан за рекламу несоответствующих рекламной политике товаров, или из-за жалоб подписной базы.
  • Wap-click подписки — под полным контролем оператора сотовой связи, с подписками ничего нельзя сделать, кроме как ждать их окупаемости. Всё, что могло произойти с этим рынком — уже давно произошло, сейчас, судя по всему, там полный штиль.
  • Криптовалюта — практически не контролируется, но очень сильно подвержена влиянию внешней среды. Любые колебания курса могут в момент озолотить вас, но скорее наоборот — сделают нищим. Если говорить о существующей политике контроля криптовалюты, то её характер скорее запретительный.
Порог вхождения — уровень сложности обучения и требования к знаниям перед тем, как начать работать в необходимом направлении. Так-же сюда входит финансовый порог вхождения, с которым целесообразно пробовать себя в одном из направлений.
  • Push-подписки — сегодня это самая простая и легкодоступная тема по вложению из всех, с которыми мне довелось работать. Достаточно получить ссылку на платник, залить трафика и подключить свою базу к партнёрке, чтобы выйти на рекламную сеть и продавать клики.
  • Сайты с трафиком — необходимо знать информации чуть более, чем много. Вообще не суйтесь сюда, если вы не делали сайты и не получали выплату хотя-бы с Adsense.
  • Подписчики в соц-сетях — гораздо проще, чем разбираться с сайтами, но тоже требует специфических навыков. Может показаться на первый взгляд, что это просто — но регулярными мемами вы не отделаетесь.
  • Wap-click подписки — если вы арбитражник, то для вас порог вхождения будет минимальный, но всё равно выше, чем в push-подписки.
  • Криптовалюта — достаточно разобраться с созданием собственного криптовалютного кошелька, немного покурить вопрос работы блокчейна и купить биток, но зачем? Сейчас о каких то вложениях имеет смысл говорить лишь на дистанции от года.
Какой таргет?

В первую очередь я решил запустить только десктоп Chrome браузер и RU трафик, дабы наверняка видеть показатели по самому сильному из таргетов. Я ранее уже работал с push-notification офферами и имел примерное представление о том, с чего лучше всего начать.

К десктоп трафику я добавил мобильные платформы, исключив IOS, поскольку у эппла нет адекватных средств и решений для подписки и показа push-уведомлений на мобильных устройствах. После того как таргет попал прямо в цель, началось масштабирование по странам — добавились СНГ и некоторые зарубежные страны, коих оказалось не так много в той сети, с которой я работал в данный момент. Соотношение стран можно наблюдать на инфографике ниже:


1-2-e1565684810668.png


Стоит отметить, что по сравнению с Россией — другие страны СНГ показывают себя в 3 раза хуже, но стоят в 3 раза дешевле чем RU траф. Такие таргеты имеет смысл брать количеством. Хоть на графике и присутствует соотношение СНГ к России почти 50\50, в валютном эквиваленте на СНГ было потрачено 30% от бюджета, потраченного на RU трафик.

За СНГ последовало добавление бурж-гео, если конкретнее, я добавил такие страны: Австрия, Бельгия, Норвегия, Швейцария, Польша, Чехия, Дания, Франция, Италия, Швеция, Испания, Латвия, Литва, Эстония. Подключение этих стран принесло нам всего +20% трафика, поскольку мы работали в основном с СНГ биржами.

%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B02.png



Мобильные подписки стоят в два раза дороже, но за счёт более дорогих кликов с мобильных устройств — эти подписки прибыльнее и за счёт своей результативности нивелируют эту разницу. Тематика трафика была преимущественно Adult, поскольку в качестве лендинга для подписок использовалась заглушка с видео-плеером «Подтвердить, что вам есть 18+». На дистанции выяснилось, что самое простое и банальное решение оказалось вполне эффективным.

О минусах

Они здесь тоже присутствуют. Один из главных минусов на данный момент — пуши выгорают. Темка вспыхнула и засияла очень ярко, сейчас push-подписками начал заниматься каждый первый, а количество партнёрок и рекламных сетей растёт по экспоненте ежедневно. Вместе с этим падает цена клика и стоимость push-трафика, это увеличивает срок отбивания вложенного бюджета и эффективность вашей базы подписчиков падает. Хотя тут как посмотреть — снижение цены трафика влечёт к росту количества рекламодателей, что приводит к определённому саморегулированию ставки и удержанию цен.

Другим существенным минусом является отсутствие нормальных инструментов по работе с push-уведомлениями. Большинство сервисов для работы с уведомлениями существуют по отдельности, они либо обеспечивают сбор подписок и рассылку уведомлений, либо монетизацию путём подключения вашей базы к рекламной сети. То-есть, вы либо собираете подписки сами, рассылаете сами, монетизируете сами — либо дарите свои подписки партнёрке, получая в замен процент с дохода вашей базы подписок.

В заключении — большинство партнёрских сетей монетизируют ваш трафикбек за вас. При сливе на push-подписки трафик после окна подписки является чуть-ли не основным вашим трафиком, с которым ещё работать и работать. Лично меня, называть его траффикбеком — просто не поворачивается язык. Это огромнейшее упущение — не иметь возможности работать с вашим трафиком после оформления подписки или отказа от неё.

По факту

Взвешивая все за и против напрашиваются определённые выводы. В первую очередь подкупают сроки возврата инвестиций. Не смотря на слухи, что тема скоро схлопнется — она живет уже не первый год, а то, что вы наблюдаете сейчас — больше похоже на второе дыхание старой заезженной схемы. Стоит на это посмотреть так, что у вас появился второй шанс запрыгнуть на темку. Надо ли говорить о том, сколько раз люди хоронили темы, и сколько они обычно живут после своей гибели

Есть мнение — тема выпала в паблик и по этому её дожимают. Даже если это так — дожимать будут ещё не один год. Этого времени точно будет достаточно, чтобы вернуть вложенный бюджет и реинвестировать прибыль с подписной базы назад, избежав любые риски. Лично я не знаю альтернатив на данный момент, способных окупать себя за такие короткие сроки. На таких условиях сегодня получится найти только скам.

Сама механика — простая и понятная всем, кто работает с трафиком. Копим подписную базу, делаем рассылки. Чем назойливее и активнее делать рассылки — тем быстрее будет окупаться и выгорать база. Чем плавнее, дружелюбнее и релевантнее будут рассылки — тем дольше проживет база, а значит и принесёт больше прибыли на дистанции.

Если заниматься вопросом и попробовать решить минусы и проблемы описанные выше — сразу становится понятно, что ни каких проблем нет. Можно собирать базу самостоятельно не отдавая в партнёрки. Подключать базы от 1.000.000 пушей напрямую к рекламным сетям. Монетизируясь через рекламную сеть — дополнительно делать свои рассылки, а не выбрать что-то одно.

[#2]Настраиваем трекер для чтения статистики и оптимизации потоков

Во второй части планировал рассказать, что такое матрёшки — это про упаковывание одного потока трафика в несколько партнёрок, но для этого вам потребуется трекер. По этому сперва давайте про него, а уже потом про партнёрки и монетизацию. Настраивать всё будем на примере Keitaro трекера, Clickpay.money партнёрки и рекламной сети Mpay69. Они поддерживают S2S — постбеки, с помощью которых можно передавать в трекер информацию о расходах и доходах для более подробной аналитики и удобства отслеживания показателей. В результате мы должны получить удобный дашборд, который будет считать нам наши расходы, прибыль и доходы, удобно — не правда ли?

1-1.png


В общем, это такая вещь — с которой лучше разобраться в первую очередь, по быстрому, раз и навсегда. Вы можете выбрать другой треккер или партнёрку, смотрите чтобы была поддержка постбеков, какие макросы. Плюс Keitaro в том, что внутри уже есть готовые шаблоны для интеграции с рекламными сетями.

Настраиваем постбеки

Например мы арбитражники которые покупают трафик на прямую ссылку из рекламной сети, в процессе создания нам будут предлагать настроить postback, полученный от трекера или тдс, но где и как получить эту ссылку?

clickpay1.png


Чтобы добраться до настроек постбека, переходим в интерфейс добавления или редактирования уже готовой ссылки, во всплывающем окне будет необходимое поле, а так-же параметры для ссылки.

2.png


Чтобы создать эту ссылку, в первую очередь необходимо добавить партнерскую сеть в интерфейсе Keitaro:

Добавляем партнёрку


3.png


Параметры Keitaro:

subid — уникальный код клика Keitaro
currency — валюта дохода и расхода (usd, eur или rub)
payout — сумма полученного дохода

Параметры clickpay.money:

{amount} — Сумма
{currency} — Валюта (rub,usd)
{sub1}, {sub2}, {sub3}, {sub4} — SUB ID’s

Сопоставляем макросы партнерской сети и трекера и получаем готовый Postback URL:

http://domain.com/28714d3/postback?subid={sub1}&payout={amount}&currency={currency}&from=Clickpay

clickpay2.png


Вставляем ссылку постбека в поле в окне создания/редактирования ссылки и теперь трекер будет получать информацию о доходах от clickpay.money:

5.png


Для передачи информации о расходах необходимо добавить источник, оффер, и создать кампанию в трекере.

Добавляем рекламную сеть


6.png


Для многих рекламных сетей в Keitaro предусмотрены шаблоны, которые сразу содержат нужные макросы:


7.png


Создаём оффер


8.png


В нашем случае оффер содержит ссылку на лендинг с подпиской на пуш-уведомления.

Необходимо указать название, выбрать созданную нами партнерскую сеть и вставить URL с лендингом, полученный из кабинена clickpay.money:

9.png


Создаём кампанию


10.png


Последний шаг настройки трекера — создание кампании. Указываем название и выбираем источник:

11.png


В кампании нужно создать поток, который будет вести на созданный нами оффер:


12.png


После сохранения кампании будет доступна ссылка, которую нужно будет использовать в рекламных кампаниях:

clickpay3.png

В результате мы получаем готовую ссылку для рекламной сети, со всеми макросами и необходимыми параметрами. На самом деле — всё делается гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд, пробуйте.
 

Спешу поделиться своим удачным экспериментом, суть которого довольно проста — перелить clickunder\popunder трафик в push-подписки. Часть потоков уже окупилась на 26 день. Цифра конечно крайне амбициозна, стоит увеличить объемы трафика и цена подписки взлетает, а в месте с ней и срок отбивания вложенных денег. Если говорить о реальной цифре — можно рассчитывать на 50 дней. Это почти в два раза больше первоначально запланированного срока, но всё равно быстрее чем другие альтернативы.

Чтобы не пудрить ни кому мозги — давайте сразу на чистоту. Вы можете вкладывать в пуши и окупать их быстрее, чем за 26 дней — но при этом ваши вложения будут на уровне 10$-50$ в день. Чтобы разогнать такой инвестиционный актив — потребуется огромное количество времени. Сейчас можете вспомнить всех прочих арбитражников — которые пишут отчёты с окупаемостью подписок в 2 недели. Вероятнее всего речь в таких отчётах идёт об обороте в 100$\неделя максимум. Арбитражник сегодня уже не тот, и большинство из них вообще рисует мемы за деньги. Спросите их — «о какой сумме вложений идёт речь, сколько получается инвестировать в день\неделю\месяц?», ответ вас разочарует, если вообще последует :)

Нашей задачей было вложить 5000$ за 10 дней, чтобы иметь возможность вливать минимум 1млн рублей ежемесячно, именно при таких условиях весь эксперимент начинает играть новыми красками, а сам актив при таких суммах уже можно ставить в один ряд с криптой, сайтами, sms-подписками или подписчиками в соц-сетях. Нам это нужно — чтобы вы получили представление о данном направлении на примере других, более знакомых вам ниш.

Сразу откинем варианты про: дать в долг под процент, купить прогнозы на экспресс-ставку, взять комнату в посёлке и сдать студенту, купить рено-логан и сдать таксисту, вырыть пруд и развести карпов, построить гроубокс и вырастить кусты сативы, купить прекурсоры и варить вещества, нанять рабов и построить дом, или просто купить лотерейных билетов на все деньги.

Почему пуши?

Не смотря на то, что это направление сейчас модно и в тренде, к этой вертикали я пришёл осознанно, путём несложных умозаключений. Рассуждая на тему — «а куда бы влить бабки?», отбросив всё лишнее, быстро приходит понимание того, что лучше всего для инвестиций подходят темы, способные генерировать трафик.

Трафик — стабильная и крепкая валюта, актуальность которой только растёт и крепнет. Как вложить деньги в трафик? Например, купить сайтов на telderi, обвешать их рекламой и ждать пока сайт окупит свою стоимость. Другой вариант, это продолжать развивать сайты, оптимизировать, и в итоге увеличить количество трафика, после чего перепродать сайты дороже.

Можно с таким-же успехом вложить деньги в подписчиков любой из актуальных соц-сети на выбор. Публиковать подписчикам рекламу и двигаться в сторону окупаемости, или органическим путём увеличить количество подписчиков, после чего перепродать паблик\аккаунт\канал.

Проблема обоих случаев — этим активом нужно либо регулярно заниматься самостоятельно, либо нанимать вебмастера\редактора для управления. В игру вступает человеческий фактор и без наличия хорошей команды затея становится более рискованной. Мы же с вами хотим просто «вкинуться и не суетиться», верно? У нас и без этого есть своя прибыльная работа, выхлоп с которой мы пытаемся складировать в качестве эффективного актива.

Тема с Push-подписками очень напоминает SMS-подписки, по простоте исполнения конверсии ближе всего будет Wap-click. Дешево стоят, быстро отписываются и мало ребиллят — приходится брать количеством. Как и с пушами — можно clickunder\popunder mobile трафик перегнать в подписки.

Возьмем до кучи в списки для сравнения крипту, но знайте — пытаться подняться на крипте сегодня будет только слоупок

84FBA7866F9F3B2D37CC1A4523F71CD52E711D4F


Сравним варианты

Ликвидность — чем легче и быстрее можно получить за ваш актив полную его стоимость, тем более ликвидным он будет является. Для товара ликвидности будет соответствовать скорость его реализации по номинальной цене.
  • Push-подписки — можно сразу продавать по CPI и моментально получать рыночную себестоимость. Правда, если оставить подписки себе и подключить Revshare — продать их затем у вас не выйдет. Отжатые подписки ни кого не интересуют.
  • Сайты с трафиком — хорошие сайты хорошо покупаются и продаются, тут на ликвидность сильно влияет ваша экспертиза.
  • Подписчики в соц-сетях — для продажи сообщества потребуется какое-то время, но инфраструктура по продаже сообществ уже давно существует, как и площадки для продажи своих сообществ\каналов\аккаунтов с подписчиками.
  • Wap-click подписки — уходят с биржи по CPI и моментально дают рыночную себестоимость. В некоторых случаях — подписки с возрастом лишь дорожают, поскольку стабильно ребиллят и не отписываются. Подписка с первым ребиллом стабильно дороже, чем без него.
  • Криптовалюта — ликвидна для обнала или вывода финансов, либо как валюта среди разного рода black hat, bad guys, drug dealer персонажей. Можно быстро сбыть по рыночному курсу напоровшись на небольшую комиссию.
Контроль — менеджмент вашего актива и его эффективное управление по увеличению доходности либо с целью сохранения текущих показателей. Регулирование и влияние внешних факторов на финансовые показатели вашего актива.
  • Push-подписки — полный контроль и практически ни какого давления внешних факторов. Браузеры практически ни как не регулируют push-уведомления уже несколько лет. Банить ваши базы или запрещать рассылать уведомления попросту некому.
  • Сайты с трафиком — находятся под сильным влиянием поисковых систем, что загоняет вас в очень ограниченные и узкие рамки, стоит сделать шаг не туда — и вы потеряете всё, что у вас было, в один миг.
  • Подписчики в соц-сетях — находятся под влиянием политики самой соц-сети или ресурса, на котором копится подписная база. Можно схлопотать бан за рекламу несоответствующих рекламной политике товаров, или из-за жалоб подписной базы.
  • Wap-click подписки — под полным контролем оператора сотовой связи, с подписками ничего нельзя сделать, кроме как ждать их окупаемости. Всё, что могло произойти с этим рынком — уже давно произошло, сейчас, судя по всему, там полный штиль.
  • Криптовалюта — практически не контролируется, но очень сильно подвержена влиянию внешней среды. Любые колебания курса могут в момент озолотить вас, но скорее наоборот — сделают нищим. Если говорить о существующей политике контроля криптовалюты, то её характер скорее запретительный.
Порог вхождения — уровень сложности обучения и требования к знаниям перед тем, как начать работать в необходимом направлении. Так-же сюда входит финансовый порог вхождения, с которым целесообразно пробовать себя в одном из направлений.
  • Push-подписки — сегодня это самая простая и легкодоступная тема по вложению из всех, с которыми мне довелось работать. Достаточно получить ссылку на платник, залить трафика и подключить свою базу к партнёрке, чтобы выйти на рекламную сеть и продавать клики.
  • Сайты с трафиком — необходимо знать информации чуть более, чем много. Вообще не суйтесь сюда, если вы не делали сайты и не получали выплату хотя-бы с Adsense.
  • Подписчики в соц-сетях — гораздо проще, чем разбираться с сайтами, но тоже требует специфических навыков. Может показаться на первый взгляд, что это просто — но регулярными мемами вы не отделаетесь.
  • Wap-click подписки — если вы арбитражник, то для вас порог вхождения будет минимальный, но всё равно выше, чем в push-подписки.
  • Криптовалюта — достаточно разобраться с созданием собственного криптовалютного кошелька, немного покурить вопрос работы блокчейна и купить биток, но зачем? Сейчас о каких то вложениях имеет смысл говорить лишь на дистанции от года.
Какой таргет?

В первую очередь я решил запустить только десктоп Chrome браузер и RU трафик, дабы наверняка видеть показатели по самому сильному из таргетов. Я ранее уже работал с push-notification офферами и имел примерное представление о том, с чего лучше всего начать.

К десктоп трафику я добавил мобильные платформы, исключив IOS, поскольку у эппла нет адекватных средств и решений для подписки и показа push-уведомлений на мобильных устройствах. После того как таргет попал прямо в цель, началось масштабирование по странам — добавились СНГ и некоторые зарубежные страны, коих оказалось не так много в той сети, с которой я работал в данный момент. Соотношение стран можно наблюдать на инфографике ниже:


1-2-e1565684810668.png


Стоит отметить, что по сравнению с Россией — другие страны СНГ показывают себя в 3 раза хуже, но стоят в 3 раза дешевле чем RU траф. Такие таргеты имеет смысл брать количеством. Хоть на графике и присутствует соотношение СНГ к России почти 50\50, в валютном эквиваленте на СНГ было потрачено 30% от бюджета, потраченного на RU трафик.

За СНГ последовало добавление бурж-гео, если конкретнее, я добавил такие страны: Австрия, Бельгия, Норвегия, Швейцария, Польша, Чехия, Дания, Франция, Италия, Швеция, Испания, Латвия, Литва, Эстония. Подключение этих стран принесло нам всего +20% трафика, поскольку мы работали в основном с СНГ биржами.

%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B02.png



Мобильные подписки стоят в два раза дороже, но за счёт более дорогих кликов с мобильных устройств — эти подписки прибыльнее и за счёт своей результативности нивелируют эту разницу. Тематика трафика была преимущественно Adult, поскольку в качестве лендинга для подписок использовалась заглушка с видео-плеером «Подтвердить, что вам есть 18+». На дистанции выяснилось, что самое простое и банальное решение оказалось вполне эффективным.

О минусах

Они здесь тоже присутствуют. Один из главных минусов на данный момент — пуши выгорают. Темка вспыхнула и засияла очень ярко, сейчас push-подписками начал заниматься каждый первый, а количество партнёрок и рекламных сетей растёт по экспоненте ежедневно. Вместе с этим падает цена клика и стоимость push-трафика, это увеличивает срок отбивания вложенного бюджета и эффективность вашей базы подписчиков падает. Хотя тут как посмотреть — снижение цены трафика влечёт к росту количества рекламодателей, что приводит к определённому саморегулированию ставки и удержанию цен.

Другим существенным минусом является отсутствие нормальных инструментов по работе с push-уведомлениями. Большинство сервисов для работы с уведомлениями существуют по отдельности, они либо обеспечивают сбор подписок и рассылку уведомлений, либо монетизацию путём подключения вашей базы к рекламной сети. То-есть, вы либо собираете подписки сами, рассылаете сами, монетизируете сами — либо дарите свои подписки партнёрке, получая в замен процент с дохода вашей базы подписок.

В заключении — большинство партнёрских сетей монетизируют ваш трафикбек за вас. При сливе на push-подписки трафик после окна подписки является чуть-ли не основным вашим трафиком, с которым ещё работать и работать. Лично меня, называть его траффикбеком — просто не поворачивается язык. Это огромнейшее упущение — не иметь возможности работать с вашим трафиком после оформления подписки или отказа от неё.

По факту

Взвешивая все за и против напрашиваются определённые выводы. В первую очередь подкупают сроки возврата инвестиций. Не смотря на слухи, что тема скоро схлопнется — она живет уже не первый год, а то, что вы наблюдаете сейчас — больше похоже на второе дыхание старой заезженной схемы. Стоит на это посмотреть так, что у вас появился второй шанс запрыгнуть на темку. Надо ли говорить о том, сколько раз люди хоронили темы, и сколько они обычно живут после своей гибели

Есть мнение — тема выпала в паблик и по этому её дожимают. Даже если это так — дожимать будут ещё не один год. Этого времени точно будет достаточно, чтобы вернуть вложенный бюджет и реинвестировать прибыль с подписной базы назад, избежав любые риски. Лично я не знаю альтернатив на данный момент, способных окупать себя за такие короткие сроки. На таких условиях сегодня получится найти только скам.

Сама механика — простая и понятная всем, кто работает с трафиком. Копим подписную базу, делаем рассылки. Чем назойливее и активнее делать рассылки — тем быстрее будет окупаться и выгорать база. Чем плавнее, дружелюбнее и релевантнее будут рассылки — тем дольше проживет база, а значит и принесёт больше прибыли на дистанции.

Если заниматься вопросом и попробовать решить минусы и проблемы описанные выше — сразу становится понятно, что ни каких проблем нет. Можно собирать базу самостоятельно не отдавая в партнёрки. Подключать базы от 1.000.000 пушей напрямую к рекламным сетям. Монетизируясь через рекламную сеть — дополнительно делать свои рассылки, а не выбрать что-то одно.

[#2]Настраиваем трекер для чтения статистики и оптимизации потоков

Во второй части планировал рассказать, что такое матрёшки — это про упаковывание одного потока трафика в несколько партнёрок, но для этого вам потребуется трекер. По этому сперва давайте про него, а уже потом про партнёрки и монетизацию. Настраивать всё будем на примере Keitaro трекера, Clickpay.money партнёрки и рекламной сети Mpay69. Они поддерживают S2S — постбеки, с помощью которых можно передавать в трекер информацию о расходах и доходах для более подробной аналитики и удобства отслеживания показателей. В результате мы должны получить удобный дашборд, который будет считать нам наши расходы, прибыль и доходы, удобно — не правда ли?

1-1.png


В общем, это такая вещь — с которой лучше разобраться в первую очередь, по быстрому, раз и навсегда. Вы можете выбрать другой треккер или партнёрку, смотрите чтобы была поддержка постбеков, какие макросы. Плюс Keitaro в том, что внутри уже есть готовые шаблоны для интеграции с рекламными сетями.

Настраиваем постбеки

Например мы арбитражники которые покупают трафик на прямую ссылку из рекламной сети, в процессе создания нам будут предлагать настроить postback, полученный от трекера или тдс, но где и как получить эту ссылку?

clickpay1.png


Чтобы добраться до настроек постбека, переходим в интерфейс добавления или редактирования уже готовой ссылки, во всплывающем окне будет необходимое поле, а так-же параметры для ссылки.

2.png


Чтобы создать эту ссылку, в первую очередь необходимо добавить партнерскую сеть в интерфейсе Keitaro:

Добавляем партнёрку


3.png


Параметры Keitaro:

subid — уникальный код клика Keitaro
currency — валюта дохода и расхода (usd, eur или rub)
payout — сумма полученного дохода

Параметры clickpay.money:

{amount} — Сумма
{currency} — Валюта (rub,usd)
{sub1}, {sub2}, {sub3}, {sub4} — SUB ID’s

Сопоставляем макросы партнерской сети и трекера и получаем готовый Postback URL:

http://domain.com/28714d3/postback?subid={sub1}&payout={amount}&currency={currency}&from=Clickpay

clickpay2.png


Вставляем ссылку постбека в поле в окне создания/редактирования ссылки и теперь трекер будет получать информацию о доходах от clickpay.money:

5.png


Для передачи информации о расходах необходимо добавить источник, оффер, и создать кампанию в трекере.

Добавляем рекламную сеть


6.png


Для многих рекламных сетей в Keitaro предусмотрены шаблоны, которые сразу содержат нужные макросы:


7.png


Создаём оффер


8.png


В нашем случае оффер содержит ссылку на лендинг с подпиской на пуш-уведомления.

Необходимо указать название, выбрать созданную нами партнерскую сеть и вставить URL с лендингом, полученный из кабинена clickpay.money:

9.png


Создаём кампанию


10.png


Последний шаг настройки трекера — создание кампании. Указываем название и выбираем источник:

11.png


В кампании нужно создать поток, который будет вести на созданный нами оффер:


12.png


После сохранения кампании будет доступна ссылка, которую нужно будет использовать в рекламных кампаниях:

clickpay3.png

В результате мы получаем готовую ссылку для рекламной сети, со всеми макросами и необходимыми параметрами. На самом деле — всё делается гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд, пробуйте.
Зачёт, жду продолжения
 

[#3]Настраиваем рекламные кабинеты для слива трафика на пуш-подписки

В планах было написать про монетизацию подписок, но подготовительный материал о настройках таргетинга превратился в целую часть. Значит в следующий раз точно будем говорить о матрёшках и монетизации. Просто мне кажется, что там начинается всё самое интересное, когда ты одну и ту-же связку буквально пускаешь по кругу. Но конкретно сейчас - вам нужен трафик. Где его взять? Давайте постараемся закрыть сперва этот вопрос, прежде чем приступать к монетизации.

В нашем случае в качестве источника трафика - мы используем арбитраж и рекламные сети, с преимущественно clickunder\popunder трафиком adult тематики. Такого трафика больше и стоит он дешевле. В качестве примера приведены наиболее эффективные сегменты таргетинга, которые были выявлены в результате работы с рекламной сетью. Рекламные сети ниже - расположены в порядке их эффективности, от самой прибыльной к наименее эффективной.

Чтобы начать работу с рекламными сетями - необходимо получить готовую ссылку на лендинг с запросом подписки, или подключить скрипт push-подписки на ваш сайт. Мы будем показывать работу на примере партнёрской сети ClickPay.money и воспользуемся готовой ссылкой, так как своего сайта с трафиком у нас нет.

Настраиваем поток в ClickPay.money

SpvYAHv84rE.jpg


Для начала создадим готовую ссылку для слива трафик, включим у ссылки монетизацию и немного повысим «сложность» для увеличения конверта. Параметры «сложности» в нашем случае это количество редиректов Success\Fail url.


Сложность — параметр отвечающий за количество редиректов на повторный запрос при отказе от подписки

Для разных рекламных сетей разные требования к сложности лендингов, поэтому перед запуском рекламных кампаний советуем проконсультироваться с технической поддержкой рекламной сети. Для всех сетей описанных в примерах ниже, я бы порекомендовал установить значение сложности на 2 либо 3. Как сделать ссылку через трекер и настроить postback я писал в предыдущем сообщении, читайте чуть выше

1.jpg


Домен — выбираем доступный системный домен
Лендинг — нам нужен лендинг Video 2
Success URL — ссылка, куда перенаправит пользователя в случае успешной подписки
Fail URL — ссылка, куда перенаправит пользователя в случае отказа от подписки
Редиректов — «Сложность» при подписке, т.е. сколько раз пользователю будет предложено подписаться повторно
Монетизация — не забудьте подключить поток к рекламной бирже
Postback ссылка — укажите, если есть

Монетизация работает по системе REVSHARE, вашим подписчикам будут отравлены рекламные материалы которые отбираются путём RTB аукциона в реальном времени. Эта система помогает эффективно продавать ваши клики большому количеству рекламодателей.

xnf0QO49ouE.jpg


Почему нам нужно выбрать платник Video 2 в выпадающем списке лендингов? Мы будем выкупать clickunder\popunder трафик с видео-тубов, киносайтов, adult сайтов - основным контентом которых является просмотр видео, а к запросу о подтверждении возраста все давно привыкли.

4.jpg


После того как вы создадите готовую ссылку, советую проверить её в нескольких браузерах одновременно. Появляется ли запрос и всё ли у вас получилось правильно? Просто, на всякий случай. Если всё работает - значит можно приступать к продвижению ссылки и сбору подписчиков. Если вы хотите работать с несколькими рекламными сетями - создайте несколько дополнительных потоков в партнёрской программе.

Создание рекламной кампании Mpay69.biz

Первая сетка в нашем списке — Mpay69. Ребята ориентируются на мобильный трафик пользуются популярностью в нише мобильных подписок, имеют несколько форматов рекламы — кликандер, баннеры и тизеры. В нашем случае для сбора базы мы будем использовать кликандер трафик.

6hqOyZBg_vM.jpg


ГЕО — Россия, Украина, Беларусь, Казахстан
Устройства — только Android
Браузеры с поддержкой уведомлений
Все модели устройств и все категори

Далее необходимо выбрать — покупать операторный трафик или Wi-Fi. Операторный получается дороже и по количеству его меньше, но кликают там лучше и клики по вашим пушам стоят дороже. Выбираем только Wi-Fi, а операторный трафик запустим отдельной кампанией.

f9BDETqz_XM.jpg


Затем сможете сравнить эффективность двух типов кампаний и их доходность. Черные и белые списки сайтов на данном этапе оставляем пустыми, а в будущем для повышения конверта необходимо составить блеклист, в этом вам тоже помогут отчёты в вашем трекере, о настройке которого мы уже писали в прошлой части.

Указываем минимальную и максимальную цену, которую готовы платить за трафик. Я бы порекомендовал выставить минимальное значение цены с запасом в пару центов - от 0.05 до 0.07 за клик.

mVER8vn1Fwg.jpg


Если нужно много трафика, тогда от 0.07 до 0.10 за клик. Лимиты и ограничения не использовались, кампании работают 24/7. С одного рекламного аккаунта удаётся получать около 500 000 СНГ переходов ежедневно, я использовал в работе сразу несколько аккаунтов.

2.jpg

3-1.jpg


Как вы можете наблюдать на скриншотах выже - даже при конкуренции между собой удерживается нужная средняя цена и количество переходов.

Создание рекламной кампании Clickadu.com

Зарубежная рекламная сеть. Работает с форматами кликандер, SKIM (редирект), видео, push уведомления и push-up. Для сбора базы подписчиков создадим рекламную кампанию с моделью оплаты по СРM и формата SKIM.

glAxXtEpHrQ.jpg

Feed — Adult, трафика в этой тематике стабильно много и он дешевый
Frequency — частота показов вашей рекламы одному человеку, лучше показывать не чаще чем раз в сутки
IP Frequency — тоже самое, но с ограничением по IP адресу, использовать не нужно
ГЕО — Россия
CPM — 0,4$, минимальное значение
Бюджет — без ограничений
Время доставки рекламы — круглосуточно
Ad delivery method — Distributed, ускоренный метод доставки рекламы для быстрой откруки
Connection type — 3G, если хотим выкупать только операторный трафик.
OS's — Android версии 4 и выше
Device types — телефоны и планшеты
Mobile ISP — можно оставить пустым
Proxy — отметим, что не хотим выкупать прокси-трафик
Browsers — выбираем те, которые поддерживают технологию push-уведомлений

Дальнейшие настройки вам понадобятся уже при следующей оптимизации рекламной кампании, в этом вам снова поможет трекер, который покажет наиболее эффективные сегменты аудитории.

Создание рекламной кампании Hilltopads.com

Английская рекламная сеть, существует с 2011 года. ГЕО весь мир. Модели оплаты — CPA, CPM, CPC, CPI. Форматы рекламы — пуши, видео, нативка, поп-апы, ссылки, баннеры, попандер.

O2ectbV7gQQ.jpg

Ad format — Popunder mobile
Traffic channels — Mainstream Direct
Frequency cappings — частота показов вашей рекламы одному человеку, в нашем случае один показ каждые 48 часов
Geo — Россия
Browser — все, кто поддерживает технологию push-уведомлений
OS — Android
Device type — мобильные телефоны и планшеты
Лимиты по показам или бюджету в своих кампаниях мы так же не использовали, трафик шел круглосуточно
CPM — 0,5$

Настройки по конкретным операторам недоступны, а по желанию можно настроить ограничения в доставке по времени. Для настройки языка и более детального таргетинга по устройствам необходимо связаться с личным менеджером.

Создание рекламной кампании Teasernet.com

Рекламная сеть, существующая на рынке с 2008 года. Предлагает кликандер, тизерный трафик, прероллы. Для сбора базы подписчиков создадим рекламную кампанию с моделью оплаты по CPC, а тип кампании — Clickunder.

YOc9Vjf58CM.jpg

Тип таргетинга — мобильные операторы, большая четверка — МТС, Билайн, Мегафон, Теле2
Отмечаем, что хотим задать таргетинг по устройствам, ОС и браузерам
Устройства
— мобильные телефоны и планшеты
Операционные системы — Android
Настольные — отключаем, т.к. нас интересует только трафик с мобильных устройств
Мобильные — отмечаем браузеры с поддержкой технологии psuh-уведомлений
Временной таргетинг можно оставить как есть

Трафика много и трафик идет очень быстро, но не забывайте - тизернет сильно подрезает скорость при низком балансе рекламного кабинета.

Советы

Если ваш бюджет ограничен - не забывайте устанавливать лимиты своих рекламных кампаний, ставить на паузу после модерации и тщательно контролировать процесс первого запуска. В большинстве рекламных сетей трафика настолько много, что баланс вашего рекламного кабинета будет улетать моментально.

Проследите - чтобы работали домены вашего треккера и системные домены партнёрской программы. Были верно указаны все необходимые параметры в вашей ссылке, макросы и постбэки. Если вы работаете с разными источниками трафика - проследите чтобы все они шли отдельными потоками.

Научитесь правильно формировать свои отчёты в трекере и читать статистику. Обеспечивайте трекер хорошим хостингом, способным переваривать миллионы посетителей в сутки. Большие объёмы трафика повышают нагрузку на сервер и делают запросы в базу данных трекера более массивными.

На этом пока всё. Пишите - если у вас есть какие либо вопросы.
 

[#4]Пуш уведомления — настройка партнёрских программ и монетизация трафика через матрёшки

Продолжаем наш слив на пуши, приступаем к самому интересному — матрёшкам. Для тех, кто не понимает о чём речь, либо просто забыл — напомню. Матрёшка — это упаковка трафика в несколько схем монетизации, либо упаковка самой монетизации в монетизацию. Сейчас постараюсь объяснить всё на примере работы с ФО (файло-обменниками).

В данном примере разобрана схема в качестве наглядного повествования, а не в качестве практического руководства по применению и призыва к действию. Вообще не рекомендовал бы работать вам с malvare, шифровальщиками и ФО. Чуть ниже и чуть позже мы рассмотрим с вами актуальный пример матрёшки с возможностью применения полученных знаний на практике, не будем торопиться.

QtHjGmD.png


Первый шаг, на котором будет происходить монетизация — ФО платник с доступом по подписке. Ранее, такие схемы были очень распространены, сами подписки совершались без информирования абонента о стоимости услуг, а регулярное списывание небольшой суммы со счёта абоненты не замечали годами. С помощью ФО платников обычно раздавали пустышку, либо страницу результатов поиска гугла, или заворачивали в платник свой файл.

2.jpg


Файлом оказывался запароленный архив, для распаковки которого требовалось отправить SMS сообщение на короткий номер. Разумеется, списывались деньги за SMS. В среднем от 150 до 600 рублей за 1 раз. В ход шли схемы — когда, якобы, код не подошёл, и нужно было отправить сообщение во второй и третий раз.

%D1%81%D0%BC%D1%81-%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2.jpg


После распаковки платного архива посетитель наконец заполучал свой файл, которым мог оказаться вин-локер. Если вы вдруг забыли или не знали, что это такое — разглядывайте скриншот ниже. Тем, кто с винлокерами знаком — приятного чувства ностальгии. Сам лично, ещё во времена школы, снимал лок с винды всем своим одноклассникам.

%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B8%D0%BD-%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BB%D0%BE%D0%BA.jpg


На этом этапе монетизация могла происходить уже как угодно, от очередной просьбы отправить SMS, до прямого вымогательства денег на биткоин кошелёк. Интересным было решение, когда вин-локер не блокировал систему, а давал возможность продолжать её использовать, но уже с некоторыми собственными модификациями. Все соц-сети обрастали кучей новых рекламных блоков, клики по которым приносили прибыль, а результаты поисковой выдачи подменялись на фэйковые.

Благодаря подмене поисковой выдачи, все запросы во спасение системы можно было подменять на рекламу нужного нам антивируса. В свою очередь — с продаж антивируса вэбмастер получает партнёрские отчисления. Касперский, насколько я помню, платил 1\4 от платежа.

%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0.png


Разумеется, этим никто не ограничивался, и на фэйки подменяли абсолютно всё. Банкинг, платёжные системы, интернет магазины, агрегаторы авиабилетов, отелей, но сегодня будет не об этом. Надеюсь, благодаря примеру выше, вам стало понятнее, что я имел ввиду — когда говорил про матрёшки. Теперь давайте рассмотрим более приземлённые и практичные примеры.

Матрёшка для adult push трафика

Наша матрёшка с пушами выглядит не так изящно, как в примере выше, но, по факту, при оптимизации этой связки — применялась аналогичная логика. На тот момент все партнёрки давали сливать трафик только на push-подписки, а весь ваш остаточный трафик пробрасывали на собственный траффикбэк урл, который чаще всего оказывался либо бэттинг-смартлинкой (привет бэдбойс), либо дэйтинг смартлинкой (досвидос всем остальным).

Хотелось иметь возможность самостоятельно работать с этим трафиком, поэтому мы выбрали clickpay.money — сервис позволял указывать трафикбэк. Дело тронулось дальше примитивного слива на лендинг подписки. После того, как партнёрка делала своё дело и подписывала браузер на уведомления, мы получали свой трафик назад, и уже снова могли сливать его — куда захотим.

Даже банальный слив трафикбэка на выкуп в другую партнёрку — уже давал выхлоп и +20-25% подписок успешно продавалось. Надо отметить, что многие источники трафика быстро просекли такую фишку и начали запрещать сливать трафик на такие матрёшки из push партнёрок. Надо ли говорить, что можно просто сделать связку из нескольких лэндингов? А как вам идея пускать с каждой ссылки трафикбэк друг на друга, и бесконечно зациклить юзера пока он не совершит подписку?

AlYbL7a.png


В первую очередь можно сделать пробрасывание трафика на вторую партнёрку при успешной подписке в clickpay. Поскольку внутри одной партнёрки два раза за одного юзера вам ни кто не заплатит — поставим в Success URL от оффергейта или датспуша:

%D1%86%D0%BF%D0%B0.png

Такой способ даст дополнительную монетизацию. Сделайте хотя бы это, чтобы получать больше прибыли со своего трафика, если работаете с push-подписками и просто льёте связку рекламная сеть-партнёрка. При отказе от подписки — советую пробросить юзера на аналогичный лэндинг схожей тематики, прежде чем пробрасывать его на другую партнёрку. Получится своего рода сплит-тест лэндингов. Тем более сейчас, когда браузеры стали блокировать бесконечные повторные запросы на уведомления внутри окна страницы браузера и сложность стала работать через фейковый запрос.

Сейчас — чтобы запрос на подписку вылез повторно, браузеры просят совершить какое-либо действие от пользователя. Таким действием может быть рефреш страницы, переход по ссылке или клик по какому либо активному элементу. По этому партнёрки делают фейковый запрос, юзер кликает по нему — и браузер засчитывает это, как действие посетителя сайта, и уже только после клика по фейковому запросу — снова показывает настоящий. По факту, получается повторная форма подписки вылазит лишь со второго раза. Таким образом — мне кажется, что лучше просто отправить юзера на другой лендинг, где запрос вылезет сразу, без инициации клика по фейковому запрос на подписку.

%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B.png


Важно понимать, что нет смысла одного и того-же юзера монетизировать на ревшаре в двух партнёрках сразу, кликать будет всё равно один юзер. Вторую подписку лучше продавать. В случае с продажей подписки — вы получите её рыночную стоимость + прибыль с кликов от ревшары на первой партнёрке.

В действительности — вы можете указать в качестве Fail ссылки ссылку своего первого лэндинга и зациклить цепочку. Юзера каждый раз будет направлять с лэндинга на лэндинг при отказе, пока он, наконец, не подпишется на уведомления. После подписки мы получаем редирект по Success URL, который стоит направить либо на другую партнёрку, как в примере выше, либо на трекер.

Вам предстоит решать — готовы ли вы дальше работать с трафиком и оптимизировать потоки самостоятельно с помощью трекера, либо отправить его продаваться и ограничиться этим способом.

%D0%BE%D1%82-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8.png

Те же яйца, только в профиль

Схема с повторной продажей подписки конечно лучше, чем ничего, но я бы рекомендовал возвращать свой трафик назад в трекер — создав отдельный поток для выхода с цикла редиректов на адалт смартлинк офферы.

Если мы уводим юзера назад на свой трекер, третий шаг будет напрямую зависим от источника трафика, тематики и географии посетителей. Работая в пределах одной страны — лучше подыскать SOI оффер, желательно dating или вебкам, чтобы не выпадать за пределы тематики adult видео-тубов, с которых мы выкупаем трафик.

Мобильный, операторный трафик — разумеется лучше направить на wap-click\one click flow. В данной вертикали имеется большое количество решений для трафика из наших примеров, когда юзеру предлагается согласиться с подпиской на контент для доступа к видео.

%D0%B2%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BA.png


Если вы не в силах самостоятельно разобраться с настройкой всех правил и оптимизацией своего потока трафика — просто попробуйте smartlink офферы, где партнёрка самостоятельно раскидает ваш трафик и подберёт нужный оффер.

Итог

В этом примере я привёл лишь работу с «хвостами». По факту — мы инициировали поток трафика и оптмизировали его хвосты, проработав сам цикл подписки. Подписку — сделали сложнее, чтобы увеличить конверсию и пробив трафика в первой партнёрке. Имея возможность указать трафикбэк в кликпее — мы оптимизировали хвост нашей связки, пустив его на CPA\CPI продажу подписок либо на dating smartlink. Есть и другие варианты создания связки. Пример выше, на мой взгляд — больше похож на модуль, который можно интегрировать в ваши текущие потоки трафика или связки. Особенно это подходит для adult товарки, о которой я расскажу в следующей части.
 

Назад
Сверху