Блог Поддержание репутации: как улучшить репутацию работодателя

Деловая репутация компании – это совокупность мнений об организации заинтересованных лиц (партнеры, инвесторы, потребители, сотрудники и т. д.) с точки зрения деловых качеств. Такие мнения основаны на реальном опыте и рациональных доводах. Не просто «отличная компания, потому что я так хочу, потому что ее владелец – мой дядя», а «отличная компания, так как здесь производится качественный продукт, руководство легко нашло выход из кризиса, обеспечена финансовая безопасность потребителя» и т. д. Второе название – «гудвилл» (от англ. goodwill). В зарубежной практике обозначает преимущества компании, которые не являются материальными активами. Именно на основе этих преимуществ и происходит оценка деловой репутации. В отличие от просто репутации деловая имеет огромный вес при оценке стоимости бизнеса.

Разница между деловой репутацией и имиджем

Не стоит путать понятие имиджа и деловой репутации. Имидж – это некий поверхностный образ компании, сформированный в сознании целевой аудитории. Это более субъективная оценка, так как все люди владеют разной информацией об организации, имеют разный опыт взаимодействия с ней. Имидж оценивается в плоскости «нравится – не нравится» и не затрагивает более глубоких финансовых и корпоративных характеристик. Деловая репутация же является более объективным параметром. Она позволяет понять, насколько устойчива компания на рынке, какие у нее перспективы развития, какими деловыми характеристиками обладает и т. д. Ее даже можно рассчитать, что и делают при оценке стоимости бизнеса. Имидж – это то, что позволяет привлечь новых клиентов и партнеров, а деловая репутация – это то, что позволяет их сохранить и удержать.

Влияние деловой репутации на деятельность компании
Влияние деловой репутации может быть как положительным, так и отрицательным. При негативной репутации:

  • снижается итоговая стоимость бизнеса;
  • меньше партнеров заинтересовано в сотрудничестве;
  • инвесторы не вкладывают свои деньги;
  • люди не покупают франшизу;
  • клиенты уходят к конкурентам;
  • снижается влияние организации на тренды и настроения аудитории;
  • низкая мотивация сотрудников.
Если же мнения о компании хорошие, все эти аспекты, наоборот, улучшаются:

  • Повышается ценность товара или услуги.
  • Появляется больше потенциальных клиентов, растет спрос.
  • Большая заинтересованность со стороны квалифицированных работников.
  • Повышается интерес со стороны инвесторов.
  • Растет конкурентоспособность и т. д.
Всем фирмам (и крупным, и маленьким) важно поддерживать деловую репутацию, так как она влияет на спрос и конверсии (напрямую или косвенно). Поддержание репутации – это важная сфера деятельности компании. Это целый комплекс мероприятий, нацеленных на повышение лояльности и доверия не только целевой аудитории продукта, но и деловых партнеров.

Факторы влияния
На деловую репутацию организации влияют следующие факторы:

  • Степень ответственности компании.
  • Умение преодолевать кризисы и конфликтные ситуации.
  • Открытость организации.
  • Публикация актуальной информации о продукте, новостей компании.
  • Этичность поведения как организации в целом, так и ее отдельных сотрудников.
  • Реагирование на появление негативной информации в СМИ, социальных сетях.
  • Подверженность информационным «вбросам» со стороны конкурентов, умение работать с подобной информацией.
  • Умение работать с возражениями, обрабатывать негативные отзывы.
Защита деловой репутации
О защите деловой репутации компании стоит думать всегда, даже организациям, которые всегда качественно выполняют свою работу и не имеют ни одного негативного отзыва. От недобросовестных конкурентов не застрахован никто. Защита деловой репутации в Сети включает в себя:

  • постоянный мониторинг информационного поля компании;
  • быстрое реагирование на негативные отзывы, комментарии – работа с возражениями;
  • внедрение лояльных потребителей, «закрытие» негатива положительными комментариями.
Работая с репутацией, стоит помнить, что здесь очень хорошо действует правило «100 раз помоги – забудут, 1 раз откажи – запомнят». 100 положительных отзывов не получат такой огласки, как 1 негативный. И дабы его пагубное влияние было минимальным, нужно вовремя обнаружить и правильно обработать такой отзыв. И, главное, не пытайтесь его скрыть.
 

Назад
Сверху