Партнеры: Форум об анонимности и безопасности в сети. Всегда свежие списки прокси. | SMS активации, виртуальные номера |
Instaplus.me - лучший сервис для продвижения в Инстаграм. 5 дней бесплатно в Инстаплюс. |


МАК - метафорические ассоциативные карты

KaterinaShedevr

Свой
Регистрация
1 Мар 2017
Сообщения
103
Реакции
46
Добрый день, друзья!

давайте делиться МАК - шаблонами карт, техниками проведения и вашими впечатлениями от участия в таких упражнениях.

Для просмотра ссылки необходимо: Войти или Регистрация
 


sweet_dreams

Новичок
Регистрация
27 Янв 2016
Сообщения
10
Реакции
29
Техники работы с метафорическими ассоциативными картами

Стандартная изначальная техника:

Человек вслепую вытягивает из колоды одну или несколько карт, и поразмыслив над ними отвечает на следующие вопросы:

Что изображено на карте?
Кто на карте – главный действующий герой?

Чем началась и как закончилась эта история?
Кто я на этой карте?
Что эта карта означает для меня?


Техника работы с открытыми картами «Визитка»
Разложить карты перед клиентом или группой в открытую, вверх изображениями. Попросить выбрать свою карту-визитку или создать визитку из нескольких карт, и представить ее вам или группе.

Дополнительные вопросы могут быть:

Есть ли среди оставшихся карт еще какая-то, которая дополнит твой рассказ о себе?

Если бы ты мог нарисовать на пустой карте что-либо, чего тебе не хватает для представления себя, то что бы это было?

Техника работы с закрытыми метафорическими картами «Сходство»
Разложить карточки перед клиентом картинками вниз. Вытаскивая карточку не глядя, клиент должен рассказать о сходстве между собой и изображением. Например, «Я такая же верная, как эта собака».

Эту технику можно предложить группе (например, на этапе знакомства), где каждый участник вытягивает свою карту и рассказывает что-то о себе группе через сходство с изображением.

Можно сузить задачу, дать задание в рамках одной темы – на работе. Например, «на работе я злой, как эта змея».

Работа с картинкой и со словом на карте одновременно

При таком подходе включаются в работу сразу 2 полушария мозга, развиваются межполушарные связи.

Техника «Соотнесение со словом»
Предложить клиенту выбрать карточку-картинку, представляющую его проблему. Затем предложить выбрать словесную карточку, наиболее полно отражающую суть проблемы. Затем поставить клиенту задачу найти и описать связь между этими картами. Какую часть проблемы (представлена карточкой) выражает это слово? И какую – не выражает? И наоборот – что из написанного больше всего отражено на карте, а что – нет?

Замечено, что такой подход часто порождает напряжение, раздражение клиента, т.к. он чувствует себя открывающимся, менее защищенным. Поэтому более мягкий вариант этой техники –

Закрытый выбор слова и открытый выбор изображения, т.к. клиент выбирает картинку осознанно, а слово – наугад. Так снижается напряжение. Вопросы к клиенту при этом остаются теми же – о связи между словом и изображением.

Возможен ответ, что слово совсем не подходит к картинке. Этот ответ тоже принимается, ведь его надо аргументировать.

Можно предложить к открыто выбранной картинке подобрать несколько слов (в открытую или закрытую) – в какой степени по шкале от 1 до 10 подходят эти слова к проблеме?

Техника «Очеловечивание»
Здесь работает принцип отделения человека от проблемы, возможность клиента посмотреть на проблему со стороны

Попросите клиента выбрать карту, олицетворяющую его проблему. Дайте ему задание поговорить со своей проблемой, расспросить, как ей удается контролировать ситуацию, с помощью чего? Что ее ослабляет и что усиливает? Чего проблема боится?

Другой подход – подойти к картинке как к мудрому советчику. «Что говорит тебе эта кошка/птица/окно и т.д. на картинке? Что она может и хочет сделать? А ты что можешь и хочешь сделать сейчас?» так клиент получает доступ к своим же собственным ресурсам.

Техника «Режиссура»
Пусть клиент срежиссирует ситуацию с помощью метафорических карт – убирает и добавляет персонажей, оживляет и озвучивает картинки, добавляет музыку. «Что бы ты сюда добавил?» и т.д. После всех изменений следует привязать это к реальности: «Как эти метафорические изменения выглядели бы в реальности?», «Что ты можешь сделать, чтобы это произошло в твоей жизни?»

Техника «Зум»
Как на фотоаппарате – приближать и удалять изображение на карте. Пусть клиент выберет основную карту. Затем попросить его выбрать дополнительные карты (с картинками или словами) и разложить их вокруг основной на различном расстоянии – на том, которое отражает их реальную близость к центральной картинке. Так складывается целостная картина. Или наоборот – вокруг основной карты разложить ее более мелкие детали, ее составные части – на расстоянии по важности. Обязательно нужно обсудить, что скрывается за всем этим? Какие чувства? Что болезненно? Что приносит, например, радость и удовольствие?

Техника «Очки»
Клиент выбирает карточку, символизирующую проблему. Теперь пусть посмотрит на нее с помощью разных очков. «Что об этом сказал бы твой папа? А что мама/ коллеги на работе/дети? Какое бы впечатление эта картинка произвела бы на них? Чье мнение ты хочешь узнать?»

Техника «Раскрашивание»
Клиент выбирает метафорическую карту, представляющую для него проблему. Скажите клиенту «Представьте, что эта картинка нарисована простым карандашом. Какими бы цветами вы ее раскрасили?». Об этом можно поговорить, а можно и не обсуждать: иногда достаточно просто увидеть ситуацию по-новому.

Техника работы с метафорическими ассоциативными картами «Римский мост»
В основе техники – яркий образ арочного моста. Все получаемые от клиента карты раскладываем так, что «камни прошлого» ложатся слева, а «камни желаний, целей, намеченного будущего, планов» – справа. Все, что касается настоящего, – в середине. Настоящее поддерживается с одной стороны прошлым, а с другой – будущим. Жизнь представляется как надежная арка, где все взаимосвязано. Можно выстроить второй слой арки – информационно-энергетический, поддерживающий его внешнюю оболочку. Важно, чтобы к окончанию встречи у клиента выстроилась надежная структура, поддерживающая его уверенность в преодолении проблемы, дающая силы.
 

sweet_dreams

Новичок
Регистрация
27 Янв 2016
Сообщения
10
Реакции
29
Вот еще:

1. Я — профессионал
(автор — Любовь Мошинская)

Выбрать три карты (открыто):
- Я в профессии — в начале пути,
- Я как профессионал сегодня,
- Идеал: Я, каким мне хотелось бы быть в профессии.
Расскажите, почему именно эти карты и что для вас важно на каждом из этапов.
Выбрать в закрытую четвертую карту:
- Что поможет достичь идеала?

2. Вопросы про отношения

Определить отношения, в которых вы хотели бы разобраться (с партнером, супругом, другом, ребенком, родителем, коллегой, начальником, и т.д.).
В закрытую выбрать пять карт:
1. Что не работает в отношениях?
2. Что я привношу в отношения?
3. Что вторая сторона привносит в отношения?
4. Что работает в отношениях?
5. Что должно произойти, чтоб улучшить взаимоотношения?
Карты сначала разложить, а затем повторяя вопрос открывать.

Я похожую технику провожу на колоде ОН

- Определить, что Вас волнует в отношениях, что хочется прояснить для себя.
- Выбрать в закрытую карты-картинки и карты-слова.
- Разложить (карты выкладываю в виде креста - слева 1, справа 2, внизу 3, вверху 4)
1.Что чувствует партнер в связи с данной ситуацией (как ему в ней, что она для него значит)?
2. Ваши эмоции, ощущения, мысли, чувства по тому же поводу.
3. Чего делать не следует в этой ситуации.
4. Что нужно делать (какие действия предпринимать).
Схема рабочая, мне она нравится. Может Вам захочется модифицировать, напишите об этом. Я же ее использую как каркас.

Далее, описываю сессию по памяти (все карты вытянутые клиенткой не помню, поэтому здесь их не указываю вовсе).
Был запрос: Сын (13 лет) охладел к учебе. Мама хочет узнать - из-за чего, что ему мешает учиться?
1. Первую карту мама расшифровала как то, что появился интерес к девочкам. Комментарий мамы – Я это чувствовала!
2. Вторая расшифровка – Я расстраиваюсь, озабочена, хочется чтоб учился, а то будет дураком, неучем, будет подметать дворы. Комментарий мамы – Я ему так и говорю, если не будешь учиться, в жизни никем не станешь кроме как дворником.
3. Третья. Я его постоянно тороплю, сравниваю с сестрой (она более успешна, развита, с мамой на одной волне), одергиваю, что ни предлагаю он отказывается, замыкается (парень более медлительный чем мама, их интересы не совпадают).
4. Четвертая карта. Поняла, что не надо сравнивать его ни с кем. Не торопить, принять то, что он такой и есть, делает все медленно, но основательно. И это хорошо, ведь он другой, не такой как я. Не мечется, а начинает и доводит дела до конца. У него есть свои устойчивые интересы (он спортсмен). Не буду теперь его принижать и говорить так о нем в будущем. Буду поддерживать словом и делом.
 
Сверху