Здоровье / Внешний вид [Logoprofy] [Ольга Елецкая] Школа молодого логопеда: все о логопедии для начинающих (2020)

snvWwYsPTNyPyR0qXHNGTA.png

ОПИСАНИЕ:

Школа молодого логопеда. Все о логопедии для начинающих.

Представляем курс позволяющий глубже познакомиться с предметом "Логопедия" и получить представление о причинах возникновения нарушений речи, изучить их основные виды и способы коррекции.

Для кого этот видеокурс?

  • начинающих и действующих логопедов;
  • коррекционных педагогов;
  • слушателей программ повышения квалификации и переподготовки;
  • студентов профильных программ обучения
  • родителей, кому актуальна тема логопедии.
Автор курса: Елецкая О. В., кандидат педагогических наук, доцент, логопед высшей квалификационной категории. Научные интересы лежат в сфере изучения нарушений в овладении орфографией у школьников.

О курсе:
  • в видеокурсе 20 тем;
  • каждой теме посвящена отдельная лекция;
  • каждая лекция длится около 2-х часов;
  • всего более 40 часов видео;
  • более 50 презентаций, которые остаются у вас навсегда;
  • приобретая курс, вы получаете электронный сертификат участника курса в объеме 40 часов (скачивается в личном кабинете).
Учебный план курса:

Видео лекция №1: Откуда берутся нарушения речи и можно ли их предупредить?

  • Первая консультация логопеда – изучаем анамнез.
  • Факторы риска при беременности и родах.
  • Роль наследственности в развитии речи.
  • Признаки нарушений речи в первые месяцы жизни ребёнка.
  • Способы построения эффективного диалога с родителями.
  • Сообщение логопедического диагноза.
Видео лекция №2: Работа речевого аппарата в норме. Нарушения в работе речевого аппарата и их последствия.
  • Что делает речь плавной, четкой и скоординированной?
  • Плавность, четкость, скоординированность речи.
  • Черепно-мозговые нервы. Работа мозжечка.
  • Ключичное, грудное или диафрагмальное – дыхание для легкости речи.
  • Голосовые связки.
  • Небо готическое и аркообразное: в чем разница?
  • Разница между готическим и аркообразным нёбом.
  • Работа языка, роль мягкого нёба.
Видео лекция №3: Дислалия
  • Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
  • Диагностика. Схема обследования.
  • Функциональная и механическая дислалия.
  • Коррекция. Артикуляторная гимнастика. Приемы постановки звуков.
  • Чем поможет поход к ортодонту?
  • Подъязычная связка: подрезать или растягивать? Вопросы
  • Выпали зубы: ставить звуки или ждать, пока вырастут?
  • Ортодонтия в помощь логопеду.
  • Способы работы с укороченной подъязычной связкой (подрезание, растягивание), положительные и отрицательные стороны.
  • Коррекция звукопроизношения у взрослых.
Видео лекция №4: Дизартрия
  • Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
  • Диагностика. Учимся различать дислалии, стёртые дизартрии и вербальные диспраксии.
  • Диагностика дизартрии. Дифференциальная диагностика стёртых форм дизартрии, дислалии и вербальных диспраксий.
  • Коррекция произношения: принципы, направления, методы и приемы работы.
  • Особенности коррекции звукопроизношения у детей с ДЦП.
  • Логопедический массаж. Краткая методология (назначение, сфера применения, приёмы).
Видео лекция №5: Ринолалия
  • Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
  • Диагностика. Схема обследования ребенка.
  • Механическая дислалия и ринолалия. Комплексная коррекция ринолалий. Работа логопеда на дооперационном и послеоперационном этапе.
Видео лекция №6: Алалия
  • Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
  • Диагностика. Как отличить темповую задержку развития речи от алалии?
  • Чем отличается моторная алалия от сенсорной? Встречается ли сенсорная алалия в «чистом» виде?
  • Алгоритм коррекционной работы.
  • Что нужно поправить кроме речи?
  • Можно ли избавиться от алалии без последствий для школьного обучения?
Видео лекция №7: Заикание
  • Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
  • Диагностика. Тахлалия, брадилалия, полтерн, клаттеринг.
  • Отличаем заикание от похожих нарушений.
  • Речевые судороги и их локализация. Коррекция. Обзор методик.
  • Этапы коррекционной работы. Нормализация темпа речи.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Развитие голоса.
  • Логоритмика.
  • Консультация логопеда в свежих случаях возникновения заикания.
Видео лекция 8: Дислексия
  • Мифология дислексии. Лень и дислексия.
  • Возраст установления диагноза.
  • Скорость чтения в норме и её нарушения.
  • Определение уровня понимания ребёнком читаемого текста.
  • Коррекция. Оптимальный возраст для начала обучения чтению.
  • Обзор методик обучения чтению: плюсы и минусы.
Видео лекция №9: Дисграфия
  • Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
  • Диагностика. Зеркальное письмо и дисграфия.
  • Возраст установления диагноза.
  • Отличие оптической ошибки от диспраксической.
  • Возникновение ошибок на письме у ребёнка с нормально сформированной устной речью.
  • Коррекция.
  • Целесообразность обучения каллиграфии.
  • Взаимосвязь неправильного звукопроизношения и ошибок в письменной речи.
  • Фонематические процессы и навык письма.
  • Приёмы и способы улучшения внимания.
Видео лекция №10: Дизорфография
  • Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
  • Диагностика. Возраст установления диагноза.
  • Алгоритм обследования ребенка с дизорфографией.
  • Отличаем дисграфию от дизорфографии.
  • Аграмматическая дисграфия и дизорфография: сходства и различия. Коррекция.
  • Схема логопедической работы.
  • Целесообразность изучения правил родного языка.
  • Врожденная грамотность – мифы и реальности.
  • Чувство языка и его участие в коррекционном процессе.
Видео лекция №11: Дискалькулия
  • Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
  • Диагностика. Речь и счет: в чем связь?
  • Возраст установления диагноза.
  • Алгоритм коррекционной работы.
  • Особенности подготовительного и основного этапа коррекционно-логопедической работы.
Видео лекция №12: Дисфония
  • Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
  • Диагностика. Алгоритм обследования.
  • Фонопед и фониатр: распределение ролей.
  • Функциональные и органические расстройства.
  • Коррекция расстройств голоса.
  • Можно ли справиться без врача? Когда нужен психоневролог?
  • Степень необходимости привлечения врача. Помощь психоневролога.
  • Особенности преодоления нарушений голоса у детей.
Видео лекция №13: Афазия
  • Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
  • Диагностика.
  • Оптимальное время для начала коррекционной работы.
  • Определяем преморбидный уровень больного.
  • План обследования.
  • Коррекция. Алгоритм коррекционной работы.
  • Восстановительное обучение больных с афазией.
  • Причины отказа пациента от занятий. Эффективные способы повышения уровня мотивации пациента.
Видео лекция №14: Как правильно составить логопедическое заключение и поставить логопедический диагноз?
  • Способы и приёмы грамотного составления логопедического заключения и установления диагноза.
  • Разница между «логопедическим заключением» и «логопедическим диагнозом».
  • Классификации нарушений речи и их особенности.
  • Удобство и преимущества пользования двумя классификациями.
  • Варианты пересечения классификаций.
  • Алгоритм логопедического обследования. Сообщение логопедического диагноза.
Видео лекция №15: Организация работы логопеда образовательной организации
  • Алгоритм логопедической работы в образовательной организации (группе) для детей с нарушениями речи.
  • Модель коррекционно-логопедической работы логопеда в образовательной организации (группах) общеразвивающего вида.
  • Документация учителя-логопеда
  • Проектирование рабочей программы учителя-логопеда.
  • Требования к проведению процедуры аттестации.
Видео лекция №16: Организация работы школьного логопеда.
  • Положение о школьном логопункте. Документация школьного логопеда.
  • Сколько дней в неделю работает школьный логопед? Сколько детей брать на ставку?
  • Обязательно ли зачислять детей, проводя их через ППМСЦ и что делать, если родители отказываются туда идти?
  • Существуют ли утвержденные программы для работы школьного логопеда.
  • Обязательно ли логопеду составлять свою собственную программу и как правильно это сделать?
  • Организация обследования детей на школьном логопункте: кого зачисляем в первую очередь и что делать, если нуждающихся слишком много? На какие документы опираться логопеду, работающему в школе 7-8 вида?
Видео лекция №17: Подготовка речевого аппарата к постановке звуков.
  • Артикуляторная гимнастика – всегда ли нужна?
  • Упражнения активные и пассивные, статические и динамические – в чем разница?
  • Группы упражнений для постановки разных звуков. Можно ли обойтись без зондов?
  • Зонды или зондозаменители?
  • Всем ли полезен логопедический массаж?
  • Кто имеет право делать логопедический массаж?
  • Что такое кинезиологические упражнения и кому они нужны?
Видео лекция №18: Как исправить почерк или логокаллиграфия.
  • Эстетические требования к навыку письма.
  • Технология обучения каллиграфии на логопедических занятиях.
  • Как лучше писать: «быстро, но криво» или «медленно, но красиво»?
  • Что делать, если почерк уже сформировался, и «оставляет желать лучшего?» Как исправить почерк? Приемы коррекции (исправления) почерка.
Видео лекция №19: Ребенок не говорит – что делать логопеду?
  • В каком возрасте ребенку можно и нужно начинать заниматься с логопедом?
  • Темповая задержка речи или логопедический диагноз?
  • Почему ребенок молчит?
  • Как разобраться в причинах задержки речи?
  • Как разговорить молчуна: основные приемы логопедической работы. Все ли дети смогут заговорить?
Видео лекция №20: Левая или правая: учет «рукости» в работе логопеда.
  • Межполушарная асимметрия – что это такое?
  • Правда и вымысел о связи речи и руки или «действительно ли нужно развивать мелкую моторрику?»
  • Как определить «рукость», «ногость», «глазость» и «ухость» и так ли важно вообще это знать?
  • Как понять, какая рука – командир? Переучиваем или оставляем, как есть? Если переучивать, то зачем? Если оставить, как есть – то у кого? Как учить письму левшу? Все левши – гении – так ли это? Кто такие амбидекстры?
ПРОДАЖНИК:

СКАЧАТЬ:
 

Обратите внимание

Назад
Сверху