Бизнес [Антон Кучер] [udemy] Как стать классным менеджером проектов и не ох..еть (2021)

48dc25a32a.jpg

ОПИСАНИЕ:

Чему вы научитесь

  • Методологии разработки: Waterfall, Agile (Scrum)
  • График Ганта
  • Канбан доски
  • А/Б тестирование
  • Автоматизация тестирования
Требования
  • Пользование компьютером и интернетом на среднем уровне
  • Базовое понимание процесса разработки программного обеспечения
Мой курс научит тебя управлять проектами как Боженька) В динамичной и местами юмористичной манере я расскажу, как нелегка и извилиста дорога менеджера проекта. Дам практические рекомендации и инструменты, чтобы ты уже сегодня применил все полученные знания на практике. Поделюсь лайфхаками, которые позволят тебе избежать вражеских пуль и клиентских претензий. Не будет скучных лекций по методологиям и терминологии. Не будет нравоучений и банальных банальностей. Только суть как она есть, много практики и разбора fuckup’ов за мой 10-летний опыт управления командой менеджеров проектов. Надо отметить, что основной материал рассчитан на выполнение работ по программной разработке IT проекта по заказу клиента (аутсорсинг). Хотя большая часть материала подойдет и для управления внутренними проектами компании. А теперь push the button и GO!

Содержание:
  1. Введение в профессию:
    1. Кто такой менеджер проекта?
    2. “Ненужная прокладка между Заказчиком и исполнителями”
    3. Список необходимых навыков
    4. К чему стоить быть готовым
  2. Начало работы по проекту:
    1. Определение бюджета и сроков. Осмечивать свои постановки, а не требования Заказчика
    2. Подписание договора: что стоит предусмотреть
    3. Сбор требований Заказчика
    4. Формирование и подготовка команды
    5. Выбор методологии разработки: Waterfall (гибридный), Agile/Scrum. Риски параллельной работы специалистов.
    6. Планирование проекта: График Ганта и kanban доски
    7. GIT и система хранения версионности
  3. Что продумать заранее:
    1. Анализ взаимосвязей при доработке программного обеспечения
    2. Документация кода
    3. Обсудить с Заказчиком факт появления доработок после окончания проекта. Проект - 80% готовности.
    4. Скорость работы
    5. Удобство администрирования
    6. Универсальность решений
    7. Архитектура проекта/чистота кода
    8. Необходимые серверные мощности и настройка программного обеспечения
  4. Проектная документация (пример):
    1. Спецификация (ссылки на концепты)
    2. БТ-ФЗ-ТЗ
    3. Концепты
    4. Бриф на дизайн
    5. Схема контента
  5. Правила написания функциональных (технических) заданий:
    1. Структура: БТ/Описание/ФЗ-ТЗ/Критерии успеха
    2. Оформление документа с оглавлением и ссылками на разделы
    3. Необходимая детализация
    4. Ответы на вопросы: Где? Что? Как? Пример.
    5. Как ее упустить жизненно важных функций проекта: пример с газовой плитой
    6. Спецификация параметров: перевозим любые грузы. Перевези статую свободы. Функция должна либо выдавать ограничение параметра, либо выдавать значение
    7. Универсальность предлагаемых решений и их стоимость.
    8. Усложнение проектной документации в процессе обсуждения. Надо ли так поступать?
    9. Не забыть обсудить: администрирование, вывод ошибок в логах, GDPR
    10. Библиотека стандартных пунктов ФЗ
    11. Работа с дополнениями/изменениями после заверения ФЗ с Заказчиком
  6. Управление проектом:
    1. Письмо о выдаче в работу с доступами, сроками, промежуточным тестированием и пеней (пример письма)
    2. График загрузки
    3. Правило 1,5 или фикс по времени
    4. Анализ план/фактного выполнения задач (График Ганта)
    5. Ежедневные отчеты (пример отчета)
    6. Промежуточное тестирование
    7. Организация code review
    8. Работа с исполнителями hands-on
    9. Безконтекстное управление - проговаривать с исполнителями нюансы
    10. Коммуникация с клиентом: держать в курсе о ходе выполнения и кол-ве часов к выдаче. Сообщать о ходе разработки до того, как он первый спросит
    11. Подключение программиста к работе с клиентом
    12. Осмечивание план/факт и внесение изменений
    13. Сообщение осмечивания клиенту и заверение времени
  7. Тестирование:
    1. “Я не тестировщик”
    2. Сценарий тестирования
    3. Чек-лист по тестированию
    4. Постановка работы с тестировщиком
    5. Разработка из тестирования
    6. Автоматизация тестирования: Selenium, Unit-тесты
    7. Типовые значения тестов: тест пограничных значений, тест переполнения/незаполнения, нагрузочный тест.
    8. А/Б тестирование
  8. Сдача проекта:
    1. Принцип 1,2,3
    2. Список багов и пожеланий
    3. Инструкция по пользованию
    4. Бэкап
    5. Опросник Заказчику
  9. Последующий саппорт:
    1. Гарантийный период правки багов
    2. Классификация задач и срок реакции
    3. График работы и организация саппорта во внерабочее время
    4. Закрытие ежемесячных актов выполненных работ
    5. Переход от аутсорсинга к аутстаффингу
  10. Работа с исполнителями:
    1. Планировать выдачу проектов спецам заранее
    2. Описание работы со штатными и внештатными спецами
    3. Процесс работы по предварительному осмечиванию
    4. Отправка программисту на осмечивание ФЗ с суммами и разделом "на потом". Доступы Заказчика к документу.
    5. Осмечивание задач по времени программирования. Как не дать себя обмануть.
    6. Климат в коллективе: знание мотивов, отслеживание доходов, приветствие инициативы
    7. Если специалист ответил "нет", спрашивать "почему"
    8. Принципы общения с тех специалистами (техническая грамотность)
    9. Перепроверка доступов перед выдачей спецам
    10. Сообщать исполнителям, что без подтверждения/письма не приступать к выполнению заданий
  11. Работа с клиентом:
    1. Продажа экспертности
    2. Ответ клиенту в другой ветке, оформление ответов под вопросами
    3. Содержание сообщений клиентам о задачах: что, кто, когда
    4. Как правильно называть сроки выполнения задач
    5. Ответы PM: "Клиент так хочет" ©. Обдумывать пожелания клиентов, не просто соглашаться.
    6. Сообщение Заказчику о нашей лаже
    7. Заверение документов ссылками на гугл диск
    8. Проблемные клиенты и процесс работы с ними
  12. Кризис-менеджмент:
    1. Когда проект становится проблемным
    2. “Красные флажки” недовольства Заказчика
    3. Признак глобальности ошибок
    4. Работа с затянутыми сроками
    5. Созвон со специалистами 2 раза в день
    6. Обработка претензий Заказчика: “это же логично”, “это подразумевалось”, “об этом мы говорили еще на первой встрече”, “вы же эксперты” и т.д.
    7. Обсуждение недовольства клиента перепиской
    8. Процесс работы с проблемными задачами: тушим огонь
    9. Анализ причин и решения
    10. Возможность повысить лояльность и получить доп задачи
    11. Работа с горящими задачами клиентов: приоритетность (критерии), держать клиента в курсе, сообщение о поправке с причиной (формулировка), приоритет багов, о которых клиент знает
    12. Расставление приоритетов по задачам
    13. Планирование приоритетного/ограниченного по срокам проекта
    14. Risk mitigation plan (Управление рисками)
    15. Ответственность за убытки Заказчика
  13. Прикладные знания (soft skills):
    1. Time management
    2. Принципы эффективной коммуникации
    3. Базовые знания по продажам
    4. Work/life balance и выгорание
    5. Принципы расчета стоимости работ. Важность срока получения прибыли
    6. Теория ограничения систем: узкое звено
    7. Обмен данными: основы и нюансы
  14. Полезные приложения:
    1. Вред стремления гнаться за последними новинками
    2. Программное обеспечение, позволяющее упростить жизнь менеджера проекта: гугл диск (доступы), Trello, Jira, Графики Ганта и т.д.
    3. Хранение паролей: 1password и Zoho Vault
Для кого этот курс:
  • Студенты IT направлений
  • Действующие менеджеры проектов уровня Junior и Middle
  • Руководители отделов, внедряющие управление проектами
СКАЧАТЬ:
 

Обратите внимание

Назад
Сверху