Блог Новости Интернет-маркетинга

Всем привет! Все мы тут объединены общими точками соприкосновения, большинство из которых относится к тематике интернет - заработков в общем.
Я периодически просматриваю что творится в динамичном и стремительном мире интернет - маркетинга, предпринимательства, законодательства в этой сфере и т.д.
Тут буду выкладывать то, что, по моему мнению, представляет интерес. Насколько часто не знаю, но очень постараюсь сделать выпуск систематическим)
Welcome to hell!))
 

«В контакте» станет интернет-магазином
Социальная сеть запустила общий каталог товаров, продаваемых в ее сообществах
10.09.2015Ведомости
  • Екатерина Брызгалова
default-15em.jpg

Для сообществ размещение товаров в каталоге будет бесплатным
Е. Разумный / Ведомости
Социальная сеть «В контакте» запускает раздел «Товары в контакте», который позволит пользователям создавать интернет-магазины внутри сети, рассказал «Ведомостям» ее представитель Георгий Лобушкин. В этом разделе появится общий каталог товаров с поиском по ним. Фактически это работает как витрина обычного магазина, где пользователи могут увидеть все товары, которые можно купить в сообществах сети. Чтобы осуществить саму покупку, пользователю необходимо будет связаться с администратором сообщества, разметившим товар, и договориться об оплате и доставке, говорит Лобушкин. Никакой платежной системы к этому разделу пока не привязано.

Сегодня витрина будет запущена в тестовом режиме для ряда сообществ и групп, после некоторого времени функция будет доступна для всех сообществ, уточнил Лобушкин. Для сообществ размещение товаров в каталоге будет бесплатным. Лобушкин не ответил на вопрос «Ведомостей», как соцсеть собирается зарабатывать на этой функции: «О монетизации можно будет говорить позже, когда мы предложим магазинам на нашей платформе еще более полезные решения».

Сам запуск раздела Лобушкин объяснил растущим интересом пользователей «В контакте» к сообществам, где продаются различные товары. По оценке сети, сейчас насчитается более 100 000 таких групп. «Раньше, чтобы представить свои товары публике, администраторы таких сообществ были вынуждены использовать, например, фотоальбомы, которые для таких целей не предназначены, – говорит Лобушкин. – А у пользователей не было информации в одном месте по всем товарам в сообществах. Сейчас мы и тем и другим даем новый удобный инструмент».

«В контакте» (входит в Mail.ru Group) – крупнейшая соцсеть в России, хотя бы раз в месяц ее посещает 49,7 млн пользователей 12–64 лет, это третий результат после «Яндекса» и самой Mail.ru (здесь и далее данные TNS за июль по всей России). Несмотря на лидерство по аудитории, «В контакте» зарабатывает меньше ближайших конкурентов. Так, выручка «В контакте» в 2014 г. составила 4,3 млрд руб., «Одноклассников» и «Моего мира» вместе (также входят в Mail.ru Group) – 12,4 млрд руб. (отдельно данные по этим соцсетям холдинг не раскрывает). В первом полугодии 2015 г. выручка «В контакте» выросла на 34% до 2,7 млрд руб.

Самый большой агрегатор интернет-магазинов в рунете сейчас «Яндекс». Хотя бы раз в месяц «Яндекс.Маркетом» пользуется 18,7 млн пользователей. На «Яндекс.Маркете» размещаются товары сторонних интернет-магазинов, пользователь может оформить заказ прямо на этом сайте и тут же оплатить. Магазины платят «Яндексу» за переходы пользователей на свои сайты, а также выплачивают ему комиссию за покупку. Компания не раскрывает, сколько зарабатывает на этом сервисе.

Продажи у нового сервиса «В контакте» будут, но не слишком большими по сравнению с традиционными магазинами и «Яндекс.Маркетом», полагает сооснователь Wikimart Максим Фалдин: в соцсеть пользователи приходят прежде всего за общением и развлечением, а не за покупками.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия).
 

Социальная сеть «ВКонтакте» создала фильтр для «зачистки» нецензурных комментариев.

Речь идет об инструменте, который будет выявлять слова из ненормативного лексикона. С помощью фильтра администраторы «ВКонтакте» будут удалять автоматически нежелательные комментарии.



filters.02.png


Фото с roem.ru

Фильтр активируют в течение этого дня. Разработчики соцсети обещают обучить фильтр всем оборотам нецензурной брани. Сейчас в словаре находятся наиболее «популярные» слова и выражения на русском, английском, украинском и казахском языках.

Авторы удаляемых комментариев могут быть заблокированы администрацией. Неприличные комментарии сохраняются у админа во вкладке «Журнал действий»
 

«Мы живем в эру ленивых потребителей»
GettyImages-471401804_0.jpg

фото Getty Images
Почему китайский интернет-гипермаркет JD.com рассчитывает стать лидером в России, не считает конкурентом Alibaba и сотрудничает с «Юлмартом»
Большая панда занимается кунг-фу на фоне реки. За Москва-рекой — стены Кремля. Снимая костюм панды, Виктор Сюй, президент международной группы JD.com, китайского интернет-магазина с годовой выручкой $18,5 млрд, на чистом русском объясняет, что продвигает ролик: 18 июня, в день своего 12-летия, компания официально выходит на российский рынок и запускает русскоязычный сайт.

JD.com рассчитывает стать в России лидером рынка. «Мы верим, что наш акцент на оригинальность продукции и соответствие актуальным требованиям рынка даст JD.com чистое преимущество, которого не смогут достигнуть конкуренты», — заявил Сюй на пресс-конференции 16 июня.

Последняя миля
Двух китайских онлайн-торговцев, на IPO которых в прошлом году отлично заработал инвестировавший в обоих на ранних стадиях фонд DST Юрия Мильнера Amazon», нет прямых конкурентов: «Наша компания отличается от Alibaba и других не только по философии, но и по форме. Если говорить с точки зрения бизнеса, у JD больше перспектив: исторически компания Джека Ма выбрала другой путь развития».

Aliexpress работает по модели market place, это торговая площадка, а JD.com — полноценный интернет-магазин, с собственной инфраструктурой.

В Китае у компании семь центров реализации, 143 склада в 43 городах, 3539 точек доставки или пунктов выдачи, которые покрывают практически все провинции и округа — всего 1961 территорию.
Поход вглубь страны и организация системы доставки не только в крупных городах — одно из направлений, куда пошла часть из $1,78 млрд, привлеченных в мае 2014 года в ходе IPO на бирже NASDAQ (один из результатов этой стратегии — за 12 месяцев количество активных аккаунтов JD выросло на 90%, до 105,2 млн человек).

На JD.com работает 40 000 курьеров, которые развозят по своим районам на трехколесных скутерах по 100-120 посылок каждый день. Такое покрытие позволяет компании доставлять товары быстрее, чем конкуренты, и добавлять все новые услуги — через мобильное приложение жители Пекина, например, могут заказывать доставку не только товаров, но и пиццы, цветов, продуктов (их курьер берет в магазинах и заведениях, заключивших с JD.com партнерское соглашение). Не так давно интернет-гипермаркет начал предлагать и финансовые услуги.

«Мы живем в эру ленивых потребителей, — говорит Виктор Сюй. — Сейчас с помощью приложения на телефоне можно заказать на дом практически все: цветы, фрукты, шоколад и шампанское, заказ будет доставлен в течении двух часов. За счет того что у нашей компании много курьеров, каждый из которых работает в своем районе, доставка для потребителя будет дешевой и быстрой. Система с помощью GPS сама определяет, где находится ближайший магазин. Весь путь доставки можно отследить по телефону».

Северный путь
Россия — первый для JD.com рынок за пределами Китая. На родине компания, по собственным оценкам, контролирует 49% прямых онлайн-продаж (b2c). Виктор Сюй, пришедший в компанию директором по международному развитию в марте 2014 года, однажды уже создавал из китайской компании глобального игрока — он проработал почти двадцать лет в Huawei.

В 1997 году компания открыла в Москве свой первый зарубежный офис, и выпускник МГТУ им. Баумана Виктор Сюй (он учился в России по китайской государственной программе) начинал в нем менеджером по работе с клиентами. Вскоре он стал вице-президентом Huawei по России, спустя десять лет вернулся в Китай заниматься международными клиентами на уровне штаб-квартиры, позже работал в Дюссельдорфе, отвечая за европейский регион, и возглавлял весь международный бизнес Huawei-Semantec.

Китайская компания действовала последовательно — сначала убеждали клиентов b2b, прежде всего телекоммуникационные компании, что китайскому оборудованию можно доверять, потом начали производить девайсы и для частных клиентов: Сюй стоял у истоков бренда смартфонов Honor в 2012 году. По итогам 2014 года Huawei вместе с китайской Xiaomi (куда Мильнер и USM Усманова тоже вложились) входит в пятерку крупнейших в мире производителей смартфонов, на международные продажи приходится 70% выручки холдинга.


Виктор Сюй

Отвечая на вопрос, почему он ушел из успешной компании и принял предложение интернет-гипермаркета, Виктор Сюй пять минут рассказывает про конфуцианство, многополярный мир и новый Шелковый путь, по которому качественные китайские товары могут стать доступнее потребителям многих стран, что сделает их счастливее (северный путь через Россию, Среднюю Азию и Турцию ведет в Европу). В JD.com он увидел большой потенциал и хорошую идею.

Глобальное развитие JD поможет стать глобальными многим товарам из Китая. Первое время в России JD сосредоточится на технике и электронике, которая с учетом прямых контрактов и правительственных льгот будет стоить дешевле, чем у конкурентов. На пресс-конференции в Москве присутствовали представители брендов смартфонов ZTE и Nubia, в Китае же партнерами интернет-гипермаркета являются сегодня около 60 000 проверенных производителей. «Получается, мы отслеживаем и запросы покупателей, и качество товаров наших поставщиков, — объясняет Сюй. — Последнее очень важно, ведь если где-то бракованный товар или несвежий, мы можем потерять клиента. А мы очень дорожим своей репутацией». Компания все чаще предоставляет свою платформу и иностранным компаниям — к примеру, в Japanese Mall представлены товары японских компаний. Сейчас на производителей не из Китая приходится 40% ассортимента. В перспективе на витрине могут появиться и российские товары.

Помимо прямого партнерства с производителями, доступных цен, отлаженных технологий и растущего интереса России к сотрудничеству с Китаем, у JD.com есть еще один козырь для продвижения на местном рынке — инвесторы.

В пресс-службе холдинга USM Алишера Усманова не разглашают размер доли в JD.com, но охотно говорят о сильных сторонах компании, в которую инвестировали: «Это ведущий игрок на b2c рынке Китая (то есть рынке прямых продаж). В тот момент, когда на рынке электронной коммерции Китая доминировала компания Alibaba, JD смог предложить потребителю принципиально новый уровень сервиса, основанный на хорошей логистике и повышенном внимании к качеству товара. Безусловно, JD и Alibaba конкурируют на одном и том же рынке за одних и тех же потребителей. При этом компании нашли разные подходы к этим потребителям».

Человеческий контакт тоже налажен — Виктора Сюя в USM прекрасно знают лично по работе в Huawei, оборудование которого использует «Мегафон». Это помогает. В пресс-службе подтверждают, что JD находится в контакте с менеджментом российских интернет-компаний USM, стороны регулярно обмениваются опытом. Так, за день до запуска сайта на русском в группе JD в соцсети «ВКонтакте» уже было почти 50 000 человек. «Холдинг Mail.ru является лидером по аудитории в рунете, поэтому логично, что как Alibaba, так и JD используют площадки холдинга в рамках своих маркетинговых активностей», — объясняют в пресс-службе USM.

Партнерские отношения JD налаживает и с другими российскими компаниями.

Не воевать, а сотрудничать
Полноценный функционал на русскоязычном сайте компания планирует запустить к сентябрю. Со временем в России, скорее всего, обзаведутся и собственными складами, и курьерами, которые являются важной составляющей бизнес-модели в Китае.

Пока вся инфраструктура партнерская. Сюй подчеркивает, что партнерство — часть философии компании, и на пресс-конференции это должен был продемонстрировать состав спикеров.


Виктор Сюй и Александр Мамут

«СПСР-Экспресс» специально под JD.com разработала схему премиум-доставки для российских покупателей, приобретающих электронику. «Посылка в среднем доставляется 3-4 дня для Москвы и Московской области. Возврат товара может осуществляться как через курьера, так и через представительский офис компании», — поясняет Алекс Васильев, руководитель департамента международного развития СПСР.

О готовности принимать платежи за товары на пресс-конференции заявили и Qiwi, и «Яндекс.Деньги». Планируется подписание соглашения и с холдингом Rambler&Co, о чем журналистам сообщил управляющий акционер холдинга Александр Мамут 36, уточнив, что речь идет о маркетинге и продвижении.

О партнерстве JD.com договорилась даже с интернет-гипермаркетом «Юлмарт», который на сегодня является лидером на российском рынке e-commerce. 16 июня стороны подписали меморандум о взаимопонимании. Планируется, что в рамках проекта российские покупатели смогут получать товары из ассортимента JD.com в любых центрах исполнения заказов и пунктах выдачи «Юлмарт Outpost», по предварительным оценкам, доставка товаров из Китая будет занимать от одной до четырех недель.

Сотрудничество позволит «Юлмарту» уже в скором времени расширить электронную витрину до одного миллиона SKU, отмечается в пресс-релизе компании. «Мы позитивно отнеслись к решению JD.com о выходе на российский рынок: приход сильного игрока всегда интересен, так как это заметно ускоряет процессы развития любой отрасли, а для нас открывает новые перспективы развития, — прокомментировал Дмитрий Костыгин 123, председатель совета директоров компании «Юлмарт». — JD смогли предложить нам оптимальные и выгодные условия сотрудничества, мы рассчитываем значительно увеличить охват аудитории и нарастить клиентскую базу за счет реализации проекта трансграничной торговли. Вместе с этим «Юлмарт» вплотную приближается к своей ключевой цели — созданию интегрированной маркетплейс-платформы».

Условия сотрудничества стороны не разглашают. И прогнозов по цифрам Сюй пока избегает. Но в том, что шансы стать мировым игроком велики, ничуть не сомневается. Путь проторен.
 

11.09.15
Посылки из Китая поедут на поездах
2773_1313401518_1441959070.jpg

"Почта России" совместно с РЖД планирует запустить международный почтовый обмен с Китаем. Железнодорожники в мае, а почтовики в сентябре заключили соглашения с аналогичными службами Поднебесной, что теперь позволит осуществить пересылку отправлений поездами.

Первые пилотные перевозки уже состоялись в первом полугодии 2015 года. "Тестирование технологии помогло определить "узкие места" и зоны улучшения логистической цепочки. Сейчас, совместно с Почтой Китая, РЖД, и при содействии Федеральной таможенной службы, мы планируем активно развивать данное направление", - рассказал заместитель генерального директора "Почты России" по логистике Алексей Скатин.

Перевозки будут осуществляться в составе как грузовых, так и пассажирских поездов. Это позволит не только развивать транзитный потенциал России, но и значительно увеличить товарооборот между двумя странами. Кроме того, железнодорожные перевозки почтовых отправлений позволят оптимизировать транспортные издержки, сократить дополнительные грузовые операции и исключить посредников из логистической цепочки.

Сейчас основная масса почтовых отправлений из Китая доставляется в Россию самолетами – 90%. 10% приходится на долю автотранспорта. При этом половину внутренних отправлений "Почта России" перевозит именно на поездах.

По мнению директора по развитию перевозок мелких партий грузов АО "РЖД Логистика" Виктора Борцова, перевозки почтовых отправлений на такие расстояния позволяют значительно сэкономить по сравнению с доставкой самолетами или автотранспортом. "Помимо непосредственно доставки почтового груза, мы готовы обеспечить весь комплекс сопутствующих услуг, включая таможенный транзит до любого пункта международного почтового обмена. Отмечу, что сервис сегодня крайне актуален — Всемирный почтовый союз и почтовые администрации европейских стран также начинают рассматривать подобные способы транспортировки почты", - заметил он.

Пассажирский поезд Москва-Пекин преодолевает расстояние между двумя столицами всего лишь за 6 дней. "Сегодня Китай и Россию связывают 4 маршрута пассажирских поездов, и мы обладаем возможностью присоединить к ним почтовые вагоны, что позволит доставлять почтовые отправления в короткие сроки", — объяснил первый заместитель генерального директора "Почты России" Владимир Каляпин.

Объем почтовых отправлений из китайских интернет-магазинов в Россию растет с каждым годом. Как считает заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Александр Морозенков, появление новых маршрутов перевозок отправлений позволит обеспечить россиянам более качественные услуги по доставке товаров.
 

Please note, if you want to make a deal with this user, that it is blocked.
«В контакте» станет интернет-магазином
Социальная сеть запустила общий каталог товаров, продаваемых в ее сообществах
10.09.2015Ведомости

  • Екатерина Брызгалова
default-15em.jpg

Запустить то запустила, а толку поиска нету, единого каталога товаров тоже, а уж об интеграции платежной системы вообще молчу.
Очередной спам пойдет в вк и дропшипинг, за такое руки отрыват в нормальных соцсетях
 

1.09.15
Посылки идут в гору

photo_24_1442824428.jpg






За пять лет (с 2009 по 2014 г.) рынок почтовых отправлений России вырос в натуральных показателях в 2,7 раза. При этом за период с 2011 по 2014 год рост составил 2,16 раза.

Такие выводы следуют из данных, приведенных НАДТ (Национальной Ассоциацией Дистанционной Торговли). К сожалению, данные за 2010 год отсутствуют по неизвестным причинам.

Президент НАДТ Александр Иванов в своем блоге написал, что данные за 2015 год также будут обнародованы. По его словам, "самые интересные данные о развитии интернет-торговли - вовсе не показатели денежной массы (потому что - инфляция, колебания среднего чека и т.п. "затушевывают" картину реальности)". По мнению Иванова, самое интересное – это количество продаж в штуках.

Статистика за период с 2009 по 2014 года (за исключением 2010 г.) учитывает только количества почтовых отправлений без дополнительного внутреннего деления.

rpost1.jpg


Статистика для "Почты России" включает данные только по посылкам. Это значит, что бандероли и почтовые отправления первого класса не учитываются. Частные компании все виды отправлений учитывают по отдельности.

Данные о международных отправлениях включают в себя суммарное количество посылок и мелких пакетов по государственным и частным почтовым операторам. Мелкие пакеты - это международный аналог бандеролей и отправлений первого класса.

rpost2.jpg


Крупными альтернативными перевозчиками в исследовании названы следующие компании: "СПСР-Экспресс"; DPD, включая Hermes; Pony Express; СДЭК; Boxberry. Эти компании осуществляют доставку по всей (или большей части) России наряду с международными перевозками.

Под другими компаниями в данном исследовании подразумеваются остальные, кроме перечисленных выше, перевозчики.

Собственные службы доставки ИМ — курьерские службы или курьеры, а также пункты самовывоза интернет-магазинов.

"Почта России" последние несколько лет проводит плановые преобразования, направленные на сокращение сроков доставки, расширение набора услуг и превращение в современную логистическую компанию. Результаты этих усилий уже налицо – качество срочной доставки в Москве улучшилось на 97%, два новых продукта "Посылка онлайн" и "Курьер онлайн" от ФГУП "Почта России" запустились в крупнейших городах России, был запущен сервисный портал "Почты России".
 

18.09.15
AliExpress диверсифицирует доставку по России


Компания IML, оператор логистических услуг для ecommerce, начинает доставлять в Россию покупки с AliExpress. Договор о сотрудничестве был заключён между IML и eTotal Solutions, партнёром Alibaba Group.

Представитель компании IML Дмитрий Ключников сообщил, что доставка будет производиться по всей России. Клиентам будет доступны как курьеры, так и самовывоз из пунктов выдачи IML и ее партнеров.

Ключников отметил, что темпы роста интереса российского потребителя к китайским онлайн-ритейлерам столь высоки, что ряд российских игроков уже обсуждают защиту от трансграничной торговли. "По различным данным прирост рынка составляет от 30 до 50 процентов в год, и о насыщении рынка эксперты говорить пока не торопятся", - сказал он.

По словам Ключникова, IML гарантирует доставку товаров за 4-10 дней с момента прибытия груза в один из российских аэропортов.

AliExpress планомерно занимается решением проблемы диверсификации доставки. Пятую часть посылок Alibaba Group в Россию успешно доставляет финская государственная компания Posti.

Включение IML в число партнеров Alibaba Group - это еще один шаг в налаживании логистических цепочек трансграничной торговли. Это происходит не только между отдельными компаниями, но и на уровне корпораций, близких к государственным по статусу. В начале сентября "Почта России" и "Почта Китая" подписали соглашение о сотрудничестве, что должно в результате отразиться на сокращении сроков доставки китайских товаров по России. В июле было подписано соглашение о строительстве на Урале склада для центра трансграничной электронной коммерции. С китайской стороны в нем будет фигурировать народное правительство Харбина.

IML была основана в 2007 году. В настоящее время компания осуществляет доставку по всей России, имеет более 200 пунктов самовывоза.
 

24.09.15
Реклама пришла в российский Instagram
insta_1443080470.jpg






23 сентября некоторые российские пользователи обнаружили в своих лентах Instagram пост от имени аккаунта instagramrussia. В нем сообщается о начале появления рекламных публикаций во всех новостных лентах.

Утверждается, что такие посты будут иметь пометку "Реклама". Представители рекламной службы Instagram подтвердили намерение добавлять в ленты российских пользователей сервиса рекламу.

Instagramreclama.jpg


Пользователи будут иметь возможность отказываться от просмотра неинтересных им тем. Таким образом, постепенно будет сформирован набор таргетированной для показа конкретному пользователю рекламы. Это стало закономерным шагом по развитию рекламных сервисов Instagram, речь о котором велась уже некоторое время назад.

Реакция пользователей не заставила себя долго ждать – они, мягко говоря, не в восторге от новости.

Буквально две недели назад Instagram объявил о внедрении новшеств, полезных с точки зрения бизнеса. Ролики от рекламодателей могут длиться до 30 секунд (в отличие от обычных, для которых передел 15 секунд). Запущена опция под названием Marquee, которая позволяет рекламодателям быстро охватить значительную часть пользователей сервиса. Доработан функционал CTA-кнопок, и форматы рекламы прямого отклика, включающие ссылку “Купить сейчас”, открыты для всех рекламодателей сервиса.

Еще раньше было анонсировано появление кнопки "Купить" в постах. Работать механизм будет просто: пользователь нажимает "купить", совершает покупку в окне открывшегося мини-браузера, после чего система снова возвращает его в приложение Instagram.
 

Плакат-шпаргалка для интернет-маркетологов
23 сентября / Аналитика

Команда агенства Topright создали плакат-шпаргалку для интернет-маркетологов и предпринимателей, который поможет в планировании, украсит офис и расскажет окружающим, каким сложным делом вы занятыВсе инструменты маркетинга не только разбиты по целям и задачам, но и оценены по 5-бальной шкале в зависимости от бюджетов, трудоёмкости и других важных показателей. Кстати плакат можно получить бесплатно, подробности на сайте агенства.

  • 34e8a6d7749c04075fff37bac00f3185.jpg
 

Назад
Сверху